Оратория «Илия» на XI Рождественском фестивале духовной музыки

20 января 2021 | Светлановский зал Дома музыки
XI Рождественский фестиваль духовной музыки
Абонемент «Маэстро Владимир Спиваков и НФОР»
Солисты: Евгения Васильчук, сопрано
Евгения Асанова, меццо-сопрано
Давид Посулихин, тенор
Игорь Подоплелов, бас
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
(художественный руководитель и главный дирижер – Лев Конторович)
Дирижер – Арсентий Ткаченко
Мендельсон. Оратория «Илия» для солистов, хора и оркестра на тексты из Ветхого Завета

КУПИТЬ БИЛЕТ

Национальный филармонический оркестр России ежегодно принимает участие в Рождественском фестивале духовной музыки в Московском международном Доме музыки. Фестиваль проводится с 2011 года под художественным руководством Владимира Спивакова и митрополита Волоколамского Илариона. В преддверии форума 2021 года Владимир Спиваков сказал: «Мы с огромной радостью открываем XI Рождественский фестиваль духовной музыки, невольно вспоминая крылатое изречение Фомы Кемпийского «Человек предполагает, а Бог располагает», как никогда актуальное сегодня. В преддверии светлого праздника Рождества Христова важно вспомнить и о постулатах христианского гуманизма, и о ценности жизни, о милосердии и любви, без которых невозможно вынести выпадающие на долю человека тяготы и лишения. И мы неизменно верим в то, что возвышенная музыка дает духовную опору и обогащает каждого, кто приобщается к ней».

Кульминацией XI Рождественского фестиваля в Светлановском зале Дома музыки станет исполнение оратории «Илия» Феликса Мендельсона-Бартольди, в котором наряду с НФОР примут участие солисты столичных оперных театров Екатерина Васильчук, Евгения Асанова, Давид Посулихин, Игорь Подоплелов и Академический Большой хор «Мастера хорового пения», постоянный творческий партнер оркестра. За дирижерским пультом выступит Арсентий Ткаченко – лауреат международных конкурсов, дирижер Московского театра мюзикла и с 2019 года – постоянный дирижер НФОР, ранее – участник дирижерско-стажерской группы оркестра.

Оратория «Илия» на тексты из Ветхого Завета стала последним крупным произведением Мендельсона, продолжающим лучшие традиции Генделя, но представляющим также зрелый композиторский стиль немецкого «классика среди романтиков». Монументальная партитура предстает своего рода музыкальным жизнеописанием самого почитаемого ветхозаветного святого, возвестившего людям Божественную волю, избавлявшего их от стихийных бедствий, болезней и смерти и живым вознесшегося на небо. Эпический размах оратории сочетается с чертами драмы, а некоторые сольные эпизоды наполнены проникновенной романтической лирикой. «Это произведение Мендельсона («Моцарта XIX столетия», как называл его Шуман) отчасти автобиографично, – говорит Владимир Спиваков. – Как и его герой, композитор был движим верой в истинные, вечные законы и ценности».

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *