Мультимедиа-проект «Морская симфония»

17 октября 2022 | Зал Зарядье
Концерт к 150-летию со дня рождения Ральфа Воан-Уильямса
Солисты: Анна Аглатова, сопрано
Игорь Подоплелов, бас-баритон
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Партия органа – Лада Лабзина
Дирижер – Арсентий Ткаченко
Мендельсон. «Гебриды, или Фингалова пещера» си минор, соч. 26
Дебюсси. «Море», три симфонических эскиза
Воан-Уильямс. Симфония № 1 ре мажор («Морская») для сопрано, баритона, хора и оркестра
Видеопроекции картин Айвазовского, Бенуа, Боголюбова, Дубовского, Куинджи и др.

КУПИТЬ БИЛЕТ

Музыкальный вечер, приуроченный к 150-летию со дня рождения английского композитора Ральфа Воан-Уильямса, дирижер Арсентий Ткаченко решил превратить в уникальное шоу с видеопроекциями марин Айвазовского, Бенуа, Боголюбова Дубовского, Куинджи и других известных художников. Их полотна станут украшением программы НФОР, посвященной морским образам в музыке. Проект проходит при участии Государственного Русского музея и Феодосийской картинной галереи имени И. К. Айвазовского.

Кульминацией концерта станет редко исполняемая в России «Морская симфония» Воан-Уильямса для солистов, хора и оркестра; в основу сочинения легли стихи американского поэта-новатора Уолта Уитмена из цикла «Морские течения», опубликованного в сборнике «Листья травы» (1855). Интересно, что стихи Уитмена не имеют ни рифмы, ни размера, что ставит перед композитором непростые задачи, однако дает возможность создавать любые метроритмические и мелодические построения, и в результате возникает особая свободная тесктомузыкальная форма.

В программе вечера прозвучат также популярные шедевры Мендельсона (увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера») и Дебюсси (симфонический триптих «Море»). В исполнении примут участие Академический Большой хор «Мастера хорового пения» и солисты Анна Аглатова (сопрано) и Игорь Подоплелов (бас-баритон).

«“Морская симфония” – безупречный пример сочетания в одном произведении английского, немецкого и французского стилей, – поясняет Арсентий Ткаченко. – Получив образование в Англии, Воан-Уильямс обучался также в Берлине у Макса Бруха и в Париже у Мориса Равеля, и при составлении программы мы помнили об этом. “Морская симфония”– одно из самых масштабных произведений Воан-Уильямса как по замыслу, так и по составу участников: большой состав оркестра, хор, два солиста, причем хор звучит на протяжении всего произведения. Воан-Уильямс является не только одним из основоположников новой английской композиторской школы, но и одним из величайших композиторов-симфонистов XX века. Однако музыка этого автора незаслуженно редко исполняется в России».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *