Владимир Спиваков представит шедевры русских классиков

4 ноября 2022 | Светлановский зал Дома музыки
Абонемент «Маэстро Владимир Спиваков и НФОР»
Солист – Александр Рамм, виолончель
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Дирижер – Владимир Спиваков
Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
Чайковский. Вариации на тему рококо, соч. 33 (редакция В. Фитценхагена)
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора и оркестра на слова А. Толстого, соч. 1
Рахманинов. Три русские песни для хора и симфонического оркестра, соч. 41

КУПИТЬ БИЛЕТ

Четыре шедевра русских классиков – Чайковского, Танеева и Рахманинова – вошли в ноябрьскую программу ежегодного именного абонемента Владимира Спивакова и Национального филармонического оркестра России. В первом отделении будут исполнены увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» и Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром Петра Ильича Чайковского.

Сольную партию в Вариациях (в редакции Вильгельма Фитценхагена) исполнит один из наиболее ярких виолончелистов своего поколения Александр Рамм – обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победитель конкурса виолончелистов в Пекине и лауреат конкурса Paulo Cello Competition в Хельсинки. «Каждый раз я стараюсь глубже погрузиться в музыку, – говорит Александр. – Pezzo capriccioso и Вариации на тему рококо я играю довольно часто, но каждый раз с удовольствием. Надеюсь, с опытом, не только концертным, но и жизненным, метаморфозы происходят и с моей концепцией».

В продолжение программы в исполнении вокально-симфонических партитур Танеева и Рахманинова примет участие коллектив «Мастера хорового пения», с которым Владимира Спивакова и НФОР связывают долгие годы плодотворного сотрудничества. Откроет второе отделение знаменитая кантата Танеева «Иоанн Дамаскин» на слова Алексея Толстого, посвятившего свою поэму судьбе легендарного христианского святого – богослова и создателя песнопений. Завершат вечер Три русские песни Рахманинова – сочинение, которое музыковед Вера Брянцева назвала «маленькой трагической симфониеттой на русские темы». В этом драматическом триптихе автор использовал подлинные мелодии народных песен «Через речку, через быстру», «Ах ты, Ванька, разудала голова» и «Белилицы, румяницы вы мои».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *