Гастроли НФОР в США

…Гостем был на этот раз Национальный филармонический оркестр России, относительно новый коллектив, созданный в 2003 году в качестве символа пост-коммунистической России. Несмотря на свою недолгую истории, оркестр играл с сыгранностью и чувством стиля ансамбля-ветерана… …Какова бы ни была суть симфонии, Национальный филармонический оркестр представил ее первоклассное прочтение, с редким чувством ансамбля, не упустив ни одной детали сложной партитуры, и с прозрачностью музыкальной структуры, позволившей легко различить тончайшие нюансы. Поскольку Шостакович делает упор на основные цвета, в симфонии много сольных партий, каждая из которых была сыграна безупречным образом, продемонстрировав высокий класс музыкантов оркестра… Скотт Уорфилд, «Орландо Сентинел», 06.04.2009г.

Несомненно, в последние годы нам повезло услышать несколько превосходных оркестров в Холле исполнительских искусств Ван Везеля, включая оркестры из Чикаго, Кливленда, Нью-Йорка, Филадельфии и наш собственный оркестр Сарасоты, но концерт, который состоялся в среду вечером, позволяет нам назвать Национальный филармонический оркестр России самым лучшим из них. Созданный по указанию Президента Владимира Путина в 2003 году с намерением объединить лучших музыкантов России под руководством прославленного дирижера и скрипача Владимира Спивакова, Национальный филармонический оркестр России выступает по всему миру как культурный посланник «новой» России. И он представил свою страну наилучшим образом, безукоризненно исполнив программу, включающую Чайковского и Стравинского. Сделав основной упор на сценическую музыку Чайковского и начав концерт «Полонезом» из оперы «Евгений Онегин», а закончив Сюитой из балета «Спящая красавица» с ее пленительной мелодичностью, Спиваков и его музыканты поразили потрясающе красивым звучанием струнных инструментов с блестящей ювелирной отточенностью деталей. Исполнение деревянных духовых было совершенным, причем каждый солист в этих группах оказался первоклассным виртуозом… Гейл Вильямс, «Сарасота Геральд Трибьюн, 10.04.2009 г.

Последний сезон Концертной ассоциации Флориды был очень уместно окаймлен российскими оркестрами: Валерий Гергиев с Мариинским оркестром — в ноябре и Владимир Спиваков с Национальным филармоническим оркестром России — в прошлую пятницу в «Аршт-центре»… В настоящее время существует удивительно большое количество российских оркестров.., но Национальный филармонический оркестр России явно относится к лучшим из них, а также к самым молодым, поскольку был создан всего шесть лет назад. Этот коллектив снизу доверху состоит из виртуозов… Лоренс А. Джонсон, «Майами Геральд», 12.04.2009г.

Оркестру нет еще шести лет, так что пока не будем сравнивать его, например, с величественным Ленинградским (ныне Санкт-Петербургским) филармоническим оркестром, который Евгений Мравинский пестовал в течение многих лет. Но это замечательный оркестр, достойный выступления в абонементе «Знаменитые коллективы» в «Симфони-холл».… было много замечательного: тромбоны, туба и фланирующий тенор-саксофон в «Монтекки и Капулетти»; насмешливый кекуок в «Масках» (танец Ромео, Меркуцио и Бенволио до входа во дворец Капулетти); движущая энергия Спивакова в «Смерти Тибальда» и калейдоскопическая роскошь звуковой палитры оркестра. Как и Лондонский симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева месяц назад, Национальный филармонический оркестр России дал мастер-класс исполнения музыки Прокофьева…Джеффри Ганз, «Бостон Финикс», 23.04.2009г.

Во вторник вечером в «Рой-Томпсон-холле» нельзя было не почувствовать, насколько беднее была бы симфоническая музыка без своей русской составляющей. Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова представил … хорошо знакомые произведения Чайковского, Лядова, Рахманинова и Прокофьева. Но услышанные в исполнении российских музыкантов.., они прозвучали более значительно и привлекательно. Здесь в концентрированном формате музыка была не просто отличной в своих красках и эффектах от музыки немецкой, итальянской, французской, испанской. Она звучала более полнокровной, и в ней пульсировала самобытность. От всего репертуара веяло свежестью. Это был концерт, в котором каждый музыкант играл с полной отдачей, со всей душой, с гордостью за музыку и ее исполнение. Это была не просто хорошо проанализированная и соответственно сыгранная музыка. Здесь все звучало волшебно ново, очень обаятельно и волнующе. Мы не часто слышим оркестровые концерты, полные такого своеобразия, оригинальности и самоотдачи, в Торонто. Кен Нильямс, «Глоуб энд Мейл», 30.04.2009г.

Когда гастролирующий оркестр так гордо разворачивает свои знамена, как это сделал Национальный филармонический оркестр России, дебютируя в чикагском «Оркестра-холл» в четверг, начинаешь испытывать ностальгию по тем временам, когда коллектив легко узнавался по национальному стилю, всегда присутствующему в его концертах. …Хотелось бы снова услышать этот великолепный оркестр.Джон Ван Рейн, «Чикаго Трибьюн», 02.05.2009г.

Под управлением своего музыкального руководителя-основателя Владимира Спивакова (уже дирижировавшего в Торонто) гости представили несколько самых знаменитых хитов русской музыки со стилем, который делает честь богатой традиции, позволив произведениям прозвучать со свежестью только что написанной партитуры.

Джон Теродз, «Стар», 29.04.2009г.

 

Во вторник вечером в «Рой-Томпсон-холле» нельзя было не почувствовать, насколько беднее была бы симфоническая музыка без своей русской составляющей. Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова представил … хорошо знакомые произведения Чайковского, Лядова, Рахманинова и Прокофьева. Но услышанные в исполнении российских музыкантов.., они прозвучали более значительно и привлекательно. Здесь в концентрированном формате музыка была не просто отличной в своих красках и эффектах от музыки немецкой, итальянской, французской, испанской. Она звучала более полнокровной, и в ней пульсировала самобытность. От всего репертуара веяло свежестью. Это был концерт, в котором каждый музыкант играл с полной отдачей, со всей душой, с гордостью за музыку и ее исполнение. Это была не просто хорошо проанализированная и соответственно сыгранная музыка. Здесь все звучало волшебно ново, очень обаятельно и волнующе. Мы не часто слышим оркестровые концерты, полные такого своеобразия, оригинальности и самоотдачи, в Торонто.

Кен Нильямс, «Глоуб энд Мейл», 30.04.2009г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *