О гастролях НФОР в Германии

12 концертов в переполненных залах. 19 дней напряженного гастрольного графика. 5 концертных программ: Бетховен, Брух, Шопен, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Шостакович. 3 молодых, но уже прославленных солиста: Николай Токарев, Евгения Рубинова (оба — фортепиано) и Алина Погосткина (скрипка). Тысячи проданных билетов и восторженных слушателей…Таковая статистика только что завершившегося гастрольного тура НФОР по Германии и Испании.

Все выступления оркестра были высоко оценены прессой. Абсолютным лидером по числу положительных рецензий стало исполнение оркестром под управлением его главного дирижера «Симфонических танцев» Рахманинова, которое признали «бескомпромиссным».

Баварский критик даже отметил, что «Спиваков исполнил это произведение с такой убежденностью, что затмил знаменитую запись Мариса Янсонса. С ошеломляющим удивлением начинаешь понимать, каким мощным композитором является Рахманинов, когда его исполняют столь вдумчиво. Финал «Симфонических танцев» стал самым завораживающим моментом вечера, когда даже с аплодисментами не хотелось торопиться».

А вот мнение критиков из Кельна и Висбадена:

«…В фокусе совершенно заслуженно оказался оркестр. Под управлением вдохновенного и элегантного Владимира Спивакова Национальный филармонический оркестр представил созданное в 1940 году полотно «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова, всю его многокрасочную и неоднозначную палитру и богатство контрастов, пригласив восхищенную публику погрузиться в соблазнительный и роскошный мир звуков. Не удивительно, что благодарные слушатели отпустили оркестр только после двух «бисов».

«После антракта гости «играли на своем поле» с «Симфоническими танцами» Рахманинова. Насыщенное легато струнных, прекрасные эффекты медных духовых (особенно саксофона) и не в последнюю очередь точно выверенные смены темпа вызвали желаемый восторг, а финал казался настоящим шабашем ведьм».

Не меньший восторг взывало и исполнение Пятой симфонии Чайковского:

«Спиваков и его оркестр продолжили музыкальный праздник, который привел в восторг слушателей богатством выразительных возможностей. С изяществом и артистическим благородством Спиваков и оркестр представили дышащую подлинностью интерпретацию Пятой симфонии Чайковского и с помощью поражающей воображение выразительностью создали мост между сценой и восхищенными слушателями. Как истинный волшебник звука, Спиваков уравновесил чувственность с аналитическим пониманием. Он логично привел четырехчастное произведение к единому целому, сохранив напряженность впечатления, так что вся симфония предстала перед слушателями на едином дыхании. Плавные темпы помогали сохранить жизненную силу исполнения, не повредив при этом лирический подтекст основной темы. «Бисами» из Чайковского и Хачатуряна Спиваков только разжег энтузиазм публики и, улыбаясь, покинул сцену, которая в этот вечер находилась под властью волшебства».

Конечно, небезынтересно прочитать, что пишут немецкие критики и об оркестре в целом:

«Национальный филармонический оркестр России является самым грандиозным из всех приезжавших к нам российских оркестров. Он, безусловно, принадлежит к лучшим оркестрам. Оркестр играет точно и страстно, вдохновенны деревянные духовые, пластична и неоглушительна медь, все это редко встречается у гастролеров. Что касается элегантного и обаятельного Владимира Спивакова. Видно, что он не только дирижер, но, прежде всего, скрипач, артист с точными жестами, твердо знающий, чего он хочет добиться от музыкантов в каждую секунду».

«Огромный коллектив оркестра в последние годы стал более рафинированным. Все группы отличает уравновешенность и нефорсированная радость игры, скрипки или медь ни разу не прозвучали резко даже в страстном жаре рахманиновских «Танцев». Весьма убеждает гармония между дирижером и музыкантами».

Перевод текстов Эльги Хазановой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *