Main-Echo: «Страстно и безукоризненно»

Симфонический концерт: Национальный филармонический оркестр России очаровал слушателей в Лоре-на-Майне.

Насколько возвышенной и страстной может быть русская музыка, узнали 630 слушателей в полном Городском концертном зале (Stadthalle). 90 музыкантов Национального филармонического оркестра России под управлением дирижера Михаила Гертса выявили на примере произведений Чайковского и Рахманинова «пресловутую» русскую душу. Солистом выступил Сергей Догадин.

Директор зала Томас Функ не преувеличивал, когда в приветственном слове пообещал публике особенный концерт одного из лучших оркестров мира. Таким образом, он установил контакт между музыкантами и залом.

Виртуозно и безупречно

Функ также упомянул, что это успешное турне оркестра включает не только концерты в Гамбургской и Кельнской филармониях, но и «Концерт мира» в Вердене (под управлением главного дирижера Владимира Спивакова) 11 ноября по случаю 100-летия со дня окончания Первой мировой войны, под патронатом Эмманюэля Макрона.

Пожалуй, Лор-на-Майне – самый маленький город в маршруте гастролей этих элитарных музыкантов из Москвы и Санкт-Петербурга. В первом отделении был исполнен, вероятно, самый известный скрипичный концерт – ре мажор, соч. 35, Петра Ильича Чайковского. Солировал Сергей Догадин на скрипке Джованни Батиста Гваданини.

С помощью своего инструмента Догадин повел диалог между оркестрантами и залом. Он играл виртуозно и безукоризненно чисто, страстно и легко. Первые две части были полны изящества, которое оттенялось гармоничным звуком скрипки. Allegro vivacissimo в соответствии с названием прозвучало жизнерадостно и весело, таким образом настроив публику на антракт.

Погруженные в музыку

Круг замкнулся во втором отделении произведением композитора, высоко ценившего музыку Чайковского – «Симфоническими танцами», соч. 45, Сергея Рахманинова. Названия частей – «Полдень», «Сумерки» и «Полночь» – вызывают в воображении слушателей соответствующие картины. Рахманинов назвал это очень личное произведение, являющееся симфонической ретроспективой его жизни, своей «последней искрой». Весь погруженный в музыку, выстраивал дирижер исполнение четкими жестами, которым внимательно и неукоснительно следовал оркестр. Оркестр звучал технически совершенно, ритмически точно и прозрачно. Акустика зала подчеркивала все эти достоинства.

Игра оркестра была такой вдохновенной, что в течение двух часов публика сидела как завороженная. И как бы освободившись от этой отрешенности, публика взорвалась аплодисментами и встала в ответ на поклон оркестра. В ответ на восторженные аплодисменты два танца – Венгерский и Неаполитанский из «Лебединого озера» – увенчали «концерт экстра-класса», как точно определил это событие Петер Херинг, преподаватель Школы музыки в Лоре.

Гизела Бюдель, Main-Echo. 12.11.2018

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *