Питер Донохоу
Московский Международный Дом Музыки встречает 140-летие со дня рождения Сергея Рахманинова с размахом, достойным масштаба великого композитора, пианиста и дирижёра. Достичь равновеликих вершин в этих трёх музыкальных профессиях одновременно, мало кому удалось. 20 марта в Светлановском зале состоялся первый концерт монофестиваля «Музыка Сергея Васильевича Рахманинова». На открытии выступили Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова и британский пианист Питер Донохоу.
Репетировать эту музыку, говорит Владимир Спиваков, можно бесконечно. С пианистом Питером Донохоу знаком давно, но на одной сцене – впервые. Третий фортепианный концерт для Питера – сочинение знаковое: с ним пианист одержал победу на конкурсе Чайковского. Теперь, приезжая в Россию, по традиции – его исполняет.
«Это концерт – это не шоу, как предполагают многие западные исполнители, которые гонятся, прежде всего, за техникой. Это настоящее проникновение в душу», - объясняет пианист Питер Донохоу.
Именно этими знаниями в полной мере обладает Владимир Спиваков. Считает композитора духовным наставником, изучил все доступные материалы по его творчеству.
Через несколько минут маэстро уже на сцене. Дирижирует Третьим фортепианным концертом. Говорит, что это сочинение - один из самых религиозных опусов автора.
«Сергей Васильевич узнал, что первая тема из первой части – была, оказывается, в старинных песнопениях. Там такой текст: «Гроб твой спасут воины стерегущие», он был потрясен и сказал: «это Божий промысел»», - рассказывает народный артист СССР, худрук Национального филармонического оркестра России Владимир Спиваков.
К наследию композитора Владимир Спиваков относится с особым пиететом. Динамику и нюансы в партиях каждого оркестранта Национального филармонического проставлял лично.
«Наш худрук – блестящий скрипач, не забывайте, вся аппликатура, штрихи – это ноу-хау», - отметила альтистка, солистка Национального филармонического оркестра России Светлана Степченко.
Первый вечер был посвящён симфонической музыке композитора. Следующий концерт монофестиваля будет сконцентрирован на романсовом наследии Рахманинова.
«Новости культуры» от 21 марта 2013