Mittelbayerische: «Чайковский во всем своем великолепии»
Национальный филармонический оркестр России блистает в регенсбургском зале Аудимакс
Ульрих Альбертс, Mittelbayerische, 27.11.2016
о концерте в Регенсбурге 25.11.2016
Скрипач и дирижер Владимир Спиваков основал Национальный филармонический оркестр России в 2003 году и является поныне его главным дирижером. Вместе с Дмитрием Маслеевым, победителем прошлогоднего Международного конкурса Чайковского, он дал в Регенсбурге концерт из двух самых известных произведений Чайковского.
За Первым фортепианным концертом си-бемоль минор последовала Пятая симфония. Уже самые первые аккорды концерта задали тон всему вечеру. Игра Дмитрия Маслеева, с его поразительным контролем звука, прозрачностью и артикуляционным разнообразием, была просто потрясающей. Сногсшибательная виртуозность Маслеева сочеталась с волшебно-нежным piano во второй части концерта. Пианист исполнил концерт не столько технически блестяще, сколько роскошным звуком. Его исполнение сольной партии представляло собой смесь виртуозности, ненавязчивого блеска, завораживающей образности, насыщенного и разнообразного по тембру звука.
Владимир Спиваков с близкими ему по духу музыкантами оркестра аккомпанировали солисту с полным пониманием и чувством звукового баланса. Маслеев поблагодарил зал за несмолкающие аплодисменты превосходным исполнением второй части Сонаты Прокофьева и Этюда Рахманинова.
Затем последовало яркое, выразительное исполнение Пятой симфонии Чайковского. Спиваков и его музыканты самым убедительным образом сочетали патетику и поэтичность. Каждая фраза встраивалась Спиваковым в общую архитектонику произведения, все они органично следовали друг за другом и сплетались в единое целое. Прочувствованное соло валторны во второй части было чудесным дополнением. Все группы оркестра взаимодействовали с удивительным чувством локтя и сохраняли ощущение трагического напряжения до самого конца.
Спиваков и оркестр ответили на овации зала несколькими бисами. В трепещущем «Грустноим вальсе» Сибелиуса, захватывающем Интермеццо Шостаковича, а также произведениях Прокофьева и Хачатуряна оркестр продемонстрировал богатейшую звуковую палитру и вдохновенную мощь своего мастерства.