22 февраля 2018 | Светлановский зал
Абонемент «Шедевры на все времена» №1
Солистка – Злата ЧОЧИЕВА, фортепиано
Дирижер – Симон ГАУДЕНЦ (Швейцария)
В программе:
Моцарт. Концерт №24 для фортепиано с оркестром до минор, KV 491
Брукнер. Симфония №6 ля мажор
Художественный руководитель и главный дирижер «Гамбургской камераты» Симон Гауденц дебютировал с Национальным филармоническим оркестром России в 2010 году и произвел самое благоприятное впечатление на музыкантов и публику, став с тех пор постоянным творческим партнером коллектива. Харизматичный дирижер уверенно ведет за собой оркестр, умеет быть всегда интересным и убедительным. «Главное не заставить музыкантов следовать точно моим указаниям, а вызвать у них живое отношение к музыке, дать им почувствовать себя свободными, понять, что у них возможность внести что-то свое в исполнение», – говорит маэстро. Хотя он держит дирижерскую палочку в левой руке, музыканты признаются, что работать с ним очень удобно.
Творчество Брукнера – один из репертуарных приоритетов Гауденца, он уже исполнял в Москве симфонии австрийского композитора и теперь продолжит знакомить российскую публику со своими интерпретациями. И.И. Соллертинский назвал Брукнера «Шубертом, закованным в панцирь медных звучаний, усложненным элементами баховской полифонии, трагедийной структуры первых трех частей Девятой симфонии Бетховена и вагнеровской «тристановской» гармонии». Но в ряду брукнеровских симфоний Шестая стоит особняком и считается одной из самых трудных и загадочных партитур во всем мировом репертуаре. Даже Густав Малер, решившийся первым исполнить эту симфонию целиком, предпочел сделать собственную редакцию. Совместно с НФОР Симон Гауденц предпримет очередную попытку разгадать Шестую симфонию и донести ее содержание до слушателя.
В программе вечера прозвучит также один из двух знаменитых минорных концертов Моцарта. Солистка – восходящая звезда фортепианного искусства Злата Чочиева. Лауреат 14 международных конкурсов, Чочиева – самая юная обладательница титула «Заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания». Она обучалась в Московской консерватории в классе Павла Нерсесьяна, затем в зальцбургском Моцартеуме у Жака Рувье, а в 2013 году стала его ассистентом. Пресса отмечает в числе исполнительских достоинств Златы Чочиевой ее «разностороннюю технику», «поразительную легкость и незаурядную внутреннюю силу», умение играть тембровыми красками и наполнять особым смыслом каждый такт. Пианист Стивен Ковачевич назвал Злату «одним из самых интересных и неординарных пианистов нашего времени. Она обладает превосходной техникой, но отличает ее необыкновенное, свойственное только ей музыкальное чутье».