Напомним, что Национальный филармонический оркестр России был учреждён в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента РФ Владимира Путина. В составе – лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни он сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом.
Второе отделение было посвящено музыке Петра Ильича Чайковского. В исполнении оркестра прозвучала сюита из балета «Лебединое озеро». Зрители ловили каждое мгновение, в зале во время игры царила тишина. Два отделения прошли на одном дыхании. Нескончаемыми аплодисментами, стоя приветствовали музыкантов благодарные зрители.
«Вы великая гордость России, – обратился к маэстро директор по социальным вопросам Лебединского ГОКа Леонид Альяных. – Каждый раз вы восхищаете нас. Ещё вчера вы были на мероприятии, которое проводил Президент России Владимир Владимирович Путин, а сегодня вы – с нами, с простым народом Радуйте нас, живите долго и будьте счастливы! Творческих вам успехов!»
Особую благодарность Леонид Николаевич выразил фонду Алишера Усманова «Искусство, культура, спорт», который на платформе АРТ-ОКНО организует для губкинцев встречи с артистами самого высокого мирового уровня.
«Публика в Губкине потрясающая, просто идеальная. В зале царила какая‑то необыкновенная дисциплина, чувствовался подготовленный зритель. Казалось, никто не дышит, все ждут музыку», – отметила Полина.
Творческое содружество дирижёра и солистки началось десять лет назад с «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова, исполненного в Большом зале Московской консерватории.
«Для меня это была огромная честь. Тогда я была ещё второкурсницей. Потом встречались довольно часто, и это плотное сотрудничество переросло в сольные концерты. Работа с Владимиром Теодоровичем – огромная ответственность, потому что он не допускает каких‑то неточностей, для него важно абсолютно всё. И если ты не будешь соответствовать его уровню, то в следующий раз на твоём месте может оказаться другой. Всё должно быть идеально: и текст, и подача, и общее эмоциональное настроение. Выступать вместе с «Виртуозами Москвы» или Национальным филармоническим оркестром – счастье для меня», – сказала Шамаева.
В своём интервью журналистам Спиваков отметил, что для него и его коллектива не существует маленьких городов, так же как и маленьких людей. Это его воспитание с детства. «Мама – блокадница, отец – фронтовик, после контузии работал в Уфе на заводе по производству двигателей для самолётов-бомбардировщиков. И потому, что нет маленьких городов и людей, оркестр играл в Губкине так, как играет в Нью-Йорке, Лондоне, Париже или в Вене», – подчеркнул маэстро.
В завершение встречи Владимир Теодорович посоветовал учить детей музыке. «Это потрясающе организует, дети привыкают к дисциплине, каждый раз хотят лучше выступить на концерте, стремятся к лучшему, есть движение вперёд. Это важно».
Фото: Александр Белашов
Источник: портал "Просторы", 18.02.2019
Выступлению оркестра в Губкине также посвящен фоторепортаж Валентины Быковой.