3 марта 2019 | Светлановский зал Дома музыки
Only Mozart
Солисты: Надежда Гулицкая, сопрано
Евгения Асанова, меццо-сопрано
Алексей Неклюдов, тенор
Даниил Чесноков, бас
Андрей Михайловский, кларнет
Партия органа – Людмила Голуб
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель и главный дирижер – Лев Конторович
Дирижер – Владимир Спиваков
В программе: Моцарт
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Адажио из Концерта для кларнета с оркестром, KV 622
Рондо Аминты из оперы-серенады «Король-пастух», KV 208
Мотет «Exsultate, jubilate», KV 165
Мотет «Ave verum corpus», KV 618
Большая месса до минор, KV 427
3 марта 2019 года в Московском Доме музыки Владимир Спиваков представит меломанам уникальную программу, целиком составленную из шедевров Моцарта. В исполнении примут участие солисты ведущих музыкальных театров Москвы, известная органистка Людмила Голуб и один из лучших московских хоровых коллективов – «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича.
В жизни и творчестве Владимира Спивакова музыка Вольфганга Амадея Моцарта всегда занимала особое, исключительное место. Она очень рано вошла в репертуар будущего обладателя Золотой медали Моцарта ЮНЕСКО. Став блестящим скрипачом-виртуозом, к скрипичным концертам Моцарта Спиваков сочинил собственные каденции, а встав у руля Национального филармонического оркестра России, взялся исполнять не только симфонии, но и кантатно-ораториальные сочинения композитора, в частности, знаменитый Реквием и мессы.
С музыкой Моцарта связаны многочисленные триумфы Владимира Спивакова и в России, и за ее пределами. Для многих слушателей имя музыканта стало ассоциироваться с эталонным прочтением партитур австрийского гения, не случайно Булат Окуджава посвятил маэстро знаменитое стихотворение «С Моцартом мы уезжаем из Зальцбурга…». Заслужив бурные овации, Спиваков доказал свое право называться истинным моцартианцем на Фестивале Моцарта в нью-йоркском Линкольн-центре. Затем поразил американскую публику во время знаменитого дебюта за дирижерским пультом Чикагского симфонического оркестра. «Спиваков заставляет Моцарта петь и как скрипач, и как дирижер», – отмечал критик «Чикаго Сан-Таймс».
Наконец, и на родине Моцарта в Австрии интерпретации Спивакова были приняты восторженно: «В мгновенье ока первоклассный московский ансамбль показал нам, как раскованно и без проблем, следовательно, и предельно убедительно можно исполнять Моцарта. Каждая фраза произносится с наслаждением, каждый звук – ощутимое удовольствие и для музыкантов и для слушателей. Здесь нет никаких «проходных» или пустых фраз, и это напряжение, эту естественность дыхания вы ощущаете так, словно она исходит от вас самих».