В Москве продолжается фестиваль "Владимир Спиваков Приглашает…". На этом смотре, по словам маэстро, возможно всё – нет никаких жанровых границ. Этим вечером в Доме музыки – две неклассические премьеры.
Один из новых концертов Александра Розенблата звучит в исполнении того, для кого он написан. Лишь однажды это сочинение слышала широкая публика - в Омске, два года назад. И тогда тоже играл Антон Давидянц. Композитора он знает с детства и в работе над концертом тоже принимал участие.
«Он попросил меня написать ему огромное количество нот именно моей фразировки, моих джазовых фраз, которые я обычно использую в своей игре – для того, чтобы внедрить их в этот концерт, чтобы концерт был написан специально для меня», – рассказал гитарист Антон Давидянц.
В программе этого фестивального дня – только московские премьеры, причем джазовые. Оттого непривычно за дирижерским пультом видеть маэстро Спивакова. И несмотря на то, что это его идея – шагнуть в другую от классической музыки сторону – решиться на это было непросто. Подтолкнул французский писатель Андре Моруа.
«Он сказал так: "старость начинается тогда, когда исчезает отвага". Это, пожалуй, такие слова, которые мне легли на сердце, и я все-таки решил, что нет – нужно еще это сделать», – пояснил Владимир Спиваков, художественный руководитель и главный дирижёр Национального филармонического оркестра России.
Главная премьера вечера – Symphonic Kind of Blue, посвящение альбому Майлза Дэвиса. К 60-летию пластинки трубач Вадим Эйленкриг и Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова представили свое видение самого продаваемого джазового альбома в истории звукозаписи. И это тоже риск маэстро Спивакова, ведь джаз он больше слушает, чем играет.
«Очень редко, практически никогда. Но меня уговорил Вадим Эйленкриг, и я понимаю, что для него это очень важная дань памяти», – отметил Владимир Спиваков.
«Я приехал к Владимиру Теодоровичу. У меня была книга «Kind of Blue. История создания шедевра", iPad и колонка. Я подарил ему эту книгу, показывая, насколько важен этот альбом для мира, и сделал мини-презентацию – отматывал на какие-то эпизоды, говорил, что здесь будут играть валторны, а здесь должны играть скрипки», – рассказал Вадим Эйленкриг, трубач.
Два года Вадим Эйленкриг жил этой музыкой, которая в итоге стала одним из самых больших его продюсерских проектов. Говорит, что, если бы отправился в космос, взял бы с собой именно этот альбом. Правда, не свой, а в оригинале – Майлза Дэвиса.