4 декабря 2020 | Концертный зал имени П. И. Чайковского
Солист – Алексей Володин, фортепиано
Дирижер – Арсентий Ткаченко
Берлиоз. «Римский карнавал» – характеристическая увертюра, соч. 9
Шопен. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21
Шуман. Симфония № 1 си-бемоль мажор («Весенняя»), соч. 38
4 декабря Национальный филармонический оркестр России даст концерт в Зале имени Чайковского с пианистом Алексеем Володиным (заявленный ранее французский пианист Давид Фре не сможет принять участие в программе). Лауреат международных конкурсов в Сиднее, Сантандере и Кальяри, победитель престижного конкурса имени Гезы Анды в Цюрихе, Володин выступает на самых известных сценах мира с ведущими оркестрами и выдающимися дирижерами, принимает участие в крупнейших музыкальных фестивалях, является эксклюзивным артистом компании Steinway&Sons.
В программу вечера вошли популярные шедевры европейского музыкального романтизма. За пультом НФОР выступит Арсентий Ткаченко, начавший сотрудничество с коллективом в 2018 году в составе дирижерско-стажерской группы, а в сезоне 2019/20 приглашенный на должность штатного дирижера.
В программу концерта вошли популярные шедевры западноевропейского романтизма. Откроет вечер искрометная увертюра Берлиоза «Римский карнавал» – антракт ко II акту оперы «Бенвенуто Челлини». Основой музыкального материала увертюры стала сцена уличного представления на площади Колонн в Риме, в частности ее центральный эпизод – сальтарелло, энергичный итальянский танец с прыжками, известный с конца XIV – начала XV века (и блестяще воплощенный также в «Итальянской симфонии» Мендельсона).
Алексей Володин будет солировать во Втором фортепианном концерте Шопена, музыка которого вдохновлена нежным чувством автора к певице Констанции Гладковской (композитор называл ее «своим идеалом»). По жанровой природе первая часть концерта представляет собой благородный марш, вторая близка к ноктюрну, а финал – стилизация под куявяк.
Завершит программу Первая симфония Шумана – «Весенняя», как назвал ее сам автор. Это одно из самых светлых, жизнерадостных и непосредственных по выражению чувств произведений композитора, в котором образы природы сливаются с миром лирических переживаний художника, «весенним томлением». Первоначально отдельным частям симфонии Шуман дал программные заголовки – «Начало весны», «Вечер», «Веселые забавы», «Прощание весны», а симфонии предпослал эпиграф из «Весеннего стихотворения» Адольфа Бёттгера – O wende, wende deinen Lauf/ Im Tale blüht der Frühling auf («О, поверни свой бег в долину, где расцветает весна»).