24 октября 2021 | Концертный зал имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»)
Абонемент № 100: «Национальный филармонический оркестр России»
Солист – Константин Емельянов, фортепиано
Дирижер – Димитрис Ботинис
Моцарт. Увертюра к опере «Дон Жуан»
Моцарт. Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до минор, KV 491
Р. Штраус. Бурлеска для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. «Дон Жуан», симфоническая поэма, соч. 20
Первая программа в абонементном цикле Национального филармонического оркестра России в «Филармонии-2» посвящена популярным шедеврам Вольфганга Амадея Моцарта и Рихарда Штрауса. За пультом НФОР выступит Димитрис Ботинис – потомственный греческий дирижер, получивший блестящее образование в Санкт-Петербурге, выигравший несколько международных конкурсов и занявший посты в оркестрах Московской и Северо-Кавказской филармоний. Под его управлением НФОР исполнит два произведения, воплощающие культовый образ литературы Нового времени – легендарного Дон Жуана. Это увертюра к великой опере из трилогии Моцарта – да Понте и одноименная симфоническая поэма Рихарда Штрауса, в основу которой положена мрачная поэма Николауса Ленау.
Прозвучат также два концертных опуса этих же авторов – клавирный концерт до минор Моцарта и «Бурлеска» Штрауса, которую Джордж Марек, биограф композитора, назвал «Тилем Уленшпигелем» фортепианного концерта», пародией на серьезный жанр. Моцарт писал сольную партию в 24-м концерте в расчете на собственное исполнение (это второй и последний минорный концерт композитора из всех его произведений этого жанра, отличающийся высокой экспрессией и развитием трагических образов). Штраус же в «Бурлеске» писал партию фортепиано для Ганса фон Бюлова, известного своей «страстной интеллектуальностью» в игре.
В ансамбле с НФОР солировать будет пианист Константин Емельянов, бронзовый призер XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и победитель Всероссийского музыкального конкурса, эксклюзивный артист фирмы Yamaha. Исполнительский стиль Константина Емельянова отличают «техническая стабильность в сочетании с открытостью эмоций», «темперамент, обузданный мыслью» и способность в каждом произведении «интуитивно найти золотую середину между своим видением и авторской волей».