Все симфонии и концерты Рахманинова — вечер первый

6 октября 2022 | Светлановский зал Дома музыки
Абонемент «Все концерты и симфонии Рахманинова. К 150-летию со дня рождения»
Солист – Филипп Копачевский, фортепиано
Дирижер – Владимир Спиваков
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 40
Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром, соч. 43
«Симфонические танцы», соч. 45

КУПИТЬ БИЛЕТ

Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России начинают цикл концертов к 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова – в течение четырех вечеров прозвучат все фортепианные концерты и симфонии композитора. «Значение творчества Рахманинова невозможно переоценить, – говорит Владимир Спиваков. – Это один из самых любимых композиторов во всем мире, и лично для меня Рахманинов – одна из путеводных звезд. Его недооценивали как композитора, не ценили как дирижера, считая лишь блестящим, выдающимся пианистом. Сегодня же все больше и больше проявляется понимание того, что Рахманинов – это целая Вселенная, наполненная величием и бесконечными тайнами, которые еще предстоит открыть людям».

Музыку этого автора Спиваков давно включил в постоянный репертуар, а в последние годы – в обширный план звукозаписей. С НФОР он записал «Три русские песни», кантату «Весна», поэму «Колокола», «Симфонические танцы», все фортепианные концерты и симфонии. Релиз симфонического собрания планируется весной к юбилею Рахманинова.

В первую программу цикла вошли произведения позднего периода творчества композитора, созданные после отъезда из России: Рапсодия на тему Паганини и Четвертый концерт для фортепиано с оркестром (солист – Филипп Копачевский), а также «Симфонические танцы», которые Владимир Спиваков называет «духовным завещанием» автора. Раскрывая звуковые символы (в их числе средневековая секвенция Dies irae) в этих трех шедеврах, маэстро прочертит важнейшие для Рахманинова линии любви и смерти, то бегущие параллельно, то пересекающиеся самым неожиданным образом.

«“Симфонические танцы”– последнее произведение великого русского гения, которое он называл своим лучшим и самым любимым детищем, – говорит Владимир Спиваков. – Оно было написано в эмиграции, но композитор никогда не терял духовной связи с Родиной. Удивительно, как совершенно русскую по характеру мелодики тему во второй части он отдал саксофону (это своего рода конвергенция в музыке). “Симфонические танцы” завершаются ударом тамтама, над которым в нотах стоит фермата – знак продления звука. На западе ее часто снимают, не понимая ее значения. Но мне кажется, что это – отлетающая человеческая душа».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *