Концертный зал им. П.И. Чайковского
Иоганнес Брамс (1833-1897)
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77 (1879)
Петр Чайковский (1840-1893)
Симфония №5 ми минор, соч. 64 (1888)
О Дэвиде Гарретте публика знает, что он «самый быстрый скрипач в мире»: его имя было внесено в Книгу рекордов Гиннесса после исполнения на скорость «Полета шмеля» (музыканту понадобилось чуть более минуты). Не удивительно, что именно ему режиссер Бернард Роуз доверил роль самого Паганини. Гарретта и любят, и критикуют за экстравагантность, приверженность кроссовер-проектам, дружбу с рокерами, однако профессионалы знают, что этот музыкант не ищет легких путей, даже прибегая к «легкому» жанру. Композитор и аранжировщик, он имеет превосходную выучку виртуоза, позволяющую ему не прятаться за электронный инструмент и блестяще исполнять и сугубо академический репертуар.
Свободный стиль «музыканта без позы» выгодно выделяет его из толпы коллег, что, наряду с ярким темпераментом, броской модельной внешностью помогает Дэвиду собирать полные залы по всему миру. С аншлагами прошло и турне Гарретта по Германии с Национальным филармоническим оркестром России в мае 2011 года: в крупных культурных центрах страны под управлением Владимира Спивакова и Лоренцо Коладонато исполнялись шедевры Крейслера, Рахманинова и Бетховена. Концерт в Баден-Бадене был записан и выпущен на DVD (под названием Legacy – «Наследие»), который разошелся огромным тиражом. Владимир Спиваков признался впоследствии, что его отговаривали от сотрудничества с Гарреттом, упирая на сомнительную репутацию «стадионного скрипача», играющего с метал-группами. «Но он с самого начала все делал правильно, – рассказал маэстро. – Приехал в Москву и сыграл мне. Это доказывает его серьезность как творческого человека. А Концерт Бетховена – одно из труднейших произведений». После успешных совместных гастролей маэстро пригласил Гарретта выступить в России, и концерт в филармонии станет первым совместным выступлением Дэвида и НФОР в Москве.
Солист:
Дирижер