Монофестиваль «Музыка С. Рахманинова» пройдёт в Московском международном Доме музыки с 20 по 31 марта

Монофестиваль музыки Сергея Рахманинова, приуроченный к 140-летию со дня рождения композитора, органично вписался в ряд проектов, посвящённых русской классике. Эпиграфом ко всему творчеству Рахманинова могут послужить его слова: «В моих собственных сочинениях я не делал сознательных усилий быть оригинальным, или романтиком, или национальным, или каким-либо ещё. Я просто записывал на бумагу как можно естественнее ту музыку, которую слышал внутри себя. Я русский композитор, моя родина определила мой темперамент и моё мировоззрение. Моя музыка -  детище моего темперамента, поэтому она - русская...». Рахманинов - один из самых любимых композиторов во всём мире. И для многих российских музыкантов это особый автор, в том числе для Владимира Спивакова, который считает Рахманинова кумиром, духовным наставником, учителем: «Рахманинов - одна из моих икон. И судьба у него уникальная. Его недооценивали как композитора и совсем не ценили как дирижёра. Считали, что он лишь замечательный, выдающийся пианист. А сейчас всё больше и больше проявляется понимание того, что Рахманинов - целая планета. Там так много полезных ископаемых, которые ещё предстоит открыть людям». Спиваков преклоняется не только перед его творчеством, но и перед личностью великого русского композитора и пианиста, изучает все доступные материалы о нём и его наследии, чтобы ещё глубже проникнуть в его внутренний мир и систему образов. Read more...

Владимир Спиваков в гостях у Андрея Синицына (2010 год)

В гостях у Андрея Синицына, в программе «Важный разговор», побывал всемирно известный дирижер, великолепный скрипач народный артист СССР, художественный руководитель Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель камерного оркестра «Виртуозы Москвы», руководитель Московского международного Дома музыки Владимир Спиваков. У гостя передачи более чем напряженный график, удается ли ему хотя бы время от времени видеться с семьей? Счастлив ли он? Во что и в кого он верит? Ответам на эти вопросы и посвящена эта беседа. Кликните на фото для просмотра видео на сервисе YouTube

Концерт цикла «Звезды мировой оперы XXI века» – «Мастера Бельканто»

13 марта в 19.00,  Светлановский зал Дома музыки Солисты: Анна Бонитатибус, меццо-сопрано (Италия) Мирто Папатанасиу, сопрано (Греция) Роберто Скандьюцци, бас (Италия) Национальный филармонический оркестр России Дирижер – Никола Джулиани (Италия)  В программе:  арии из опер В. Беллини («Норма»), Дж. Россини («Золушка», «Севильский цирюльник», «Итальянка в Алжире», «Турок в Италии»), Дж. Верди («Травиата»,  «Аттила» и «Сицилийская вечерня»),  Г.Доницетти «Роберто Деверё» Цикл концертов «Звезды оперы XXI века»представляет российской публике великолепных вокалистов на взлете карьеры. Греческая певица Мирто Папатанасиу совсем недавно начала покорять оперный Олимп, но уже добилась и широкого признания, и даже неофициального титула «новой Марии Каллас». После блестящего дебюта Мирто в Фессалониках в опере Монтеверди «Поединок Танкреда и Клоринды» ее стали приглашать знаменитые европейские театры на главные роли. В 2010 году певица участвовала в концертном исполнении оперы «Ромео и Джульетта» Гуно в Москве. Read more...

Анна Бонитатибус (Италия) – солистка гала-концерта оперных звезд в Дома музыки

Победительница нескольких международных конкурсов Анна Бонитатибус дебютировала на оперной сцене в Вероне (Астерия в опере А. Вивальди «Тамерлан»). В 1999 году впервые вышла на сцену Ла Скала. Прославилась как блистательная исполнительница опер эпохи барокко, В.А. Моцарта, Дж. Россини. Поет в лучших оперных театрах Италии, а также в Париже, Брюсселе (Театр Ла Монне), Цюрихе, Мадриде, Лондоне (Ковент-Гарден), на фестивале «Флорентийский музыкальный май», на Россиниевском фестивале в Пезаро, Зальцбургском фестивале, европейских форумах старинной музыки. Несколько лет сотрудничала с Баварской государственной оперой. Помимо оперного (более 50 наименований) владеет огромным концертным репертуаром. Неоднократно гастролировала в России. С НФОР выступает впервые. Напомним, что Анна Бонитатибус будет солировать 13 марта 2013 в Светлановском зале Дома музыки, в программе гала-концерта: Солисты: Анна Бонитатибус, меццо-сопрано (Италия) Микеле Пертузи, бас-баритон (Италия) и другие Дирижер – дополнительно

Анна Бонитатибус

Московскому международному Дому музыки – 10 лет! (видео)

Видеозапись юбилейного гала-концерта «Московскому международному Дому музыки - 10 лет!» из Светлановского зала Дома музыки. В юбилейном концерте приняли участие Владимир Спиваков, НФОР и Виртуозы Москвы, Денис Мацуев, Лоуренс Браунли, Хибла Герзмава, Сергей Накаряков, Альбина Шагимуратова, Даниил Харитонов и другие. Кликните на фото для просмотра видео на сервисе YouTube  

Новые звезды оперы в Доме музыки

20 февраля, 19.00, Камерный зал НОВЫЕ ЗВЕЗДЫ ОПЕРЫ Концерт певцов, удостоенных гранта Национального филармонического оркестра России Юлия МАЗУРОВА, меццо-сопрано Алексей НЕКЛЮДОВ, тенор Сергей РАДЧЕНКО, тенор Дмитрий ТРИФОНОВ, баритон Павел ЧЕРВИНСКИЙ, бас Многие талантливые певцы начинают сотрудничество с оркестром Владимира Спивакова еще в начале творческого пути, вовлекаются в различные проекты и гастроли НФОР и, стремительно расширяя репертуар и совершенствуя исполнительское мастерство, становятся желанными участниками дальнейших программ именитого коллектива. Руководство оркестра видит в продюсировании молодых талантов – как будущих партнеров – одну из важнейших сторон своей деятельности. Read more...

НФОР исполнит Барбера и Брукнера на концерте абонемента «Лёд и пламень»

21 февраля 2013 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится второй концерт абонемента №10 «Лёд и пламень…». Исполнители: Национальный филармонический оркестр России. Художественный руководитель и главный дирижёр - Владимир Спиваков. Дирижёр - Кен-Давид Мазур (Германия). В программе: - БАРБЕР - Эссе №1 для оркестра - БРУКНЕР - Симфония №7 Принципом для формирования программ этого цикла стало контрастное сопоставление произведений композиторов-антиподов, авторов, бывших современниками, однако представляющих различные, зачастую противоположные художественные направления. Игра стилями и столкновение творческих манер, составляющие смысл абонемента, становятся увлекательными экскурсами в историю музыки. Read more...

Гинтарас Ринкявичюс (Литва) – дирижер абонемента «Лед и пламень не столь различны меж собой…»

Гинтарас Ринкявичюс (р. 1960) – воспитанник Ленинградской и Московской консерваторий. Победитель конкурсов дирижеров в Москве, Берлине (имени Г. фон Караяна) и Будапеште (имени Я. Ференчика). Со дня основания им Литовского государственного симфонического оркестра (1988) является главным дирижером и художественным руководителем коллектива. Преподает в Литовской академии музыки и театра (профессор). Широко известен и как театральный дирижер. В 1996-2003 годах руководил Латвийской национальной оперой. В 2002-2005 годах был главным дирижером Оперы Мальме (Швеция). В 2007 году возглавил Новосибирский академический симфонический оркестр. Удостоен государственных наград Латвии, Португалии, Норвегии. Регулярно сотрудничает с НФОР. Напомним, что Гинтарас Ринкявичюс будет дирижировать 11 марта 2013 в концертном зале имени П.И. Чайковского, в программе концерта: Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Концерт №5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 73 (1811) Солист – Владимир Овчинников Антонин Дворжак Симфония №7 ре минор, соч. 70 (1885) Дирижер – Гинтарас Ринкявичюс (Литва)

Гинтарас Ринкявичюс

Владимир Овчинников (фортепиано) – солист абонемента «Лед и пламень не столь различны меж собой…»

Владимир Овчинников (р. 1958) – народный артист России, с 2011 года – директор Центральной музыкальной школы при Московской консерватории. Окончил ЦМШ и Московскую консерваторию (класс профессора А.А. Наседкина). Лауреат международных конкурсов в Монреале, Верчелли, Лидсе, имени П.И. Чайковского в Москве (разделил II премию с Питером Донохоу, I премия не присуждалась; 1982). Выступал в самых престижных залах мира с ведущими оркестрами и дирижерами, но особенно тесное сотрудничество связывало Овчинникова с Евгением Светлановым в последние годы работы маэстро в Госоркестре. С 1996 года Владимир Овчинников преподает в Московской консерватории (доцент), с 2001 года – в университете Сакуё (Япония), с 2005 года – на факультете искусств МГУ имени М.В. Ломоносова в качестве приглашенного профессора. Напомним, что Владимир Овчинников будет солировать 11 марта 2013 в концертном зале имени П.И. Чайковского, в программе концерта: Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Концерт №5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 73 (1811) Солист – Владимир Овчинников Антонин Дворжак Симфония №7 ре минор, соч. 70 (1885) Дирижер – Гинтарас Ринкявичюс (Литва)

Владимир Овчинников

Джон Аксельрод (США) – дирижер абонемента «Шедевры русской музыки»

Джон Аксельрод (р. 1966) учился дирижированию у профессора Ильи Мусина в Санкт-Петербургской консерватории и других знаменитых дирижеров. Выпускник Гарварда. Был музыкальным руководителем и главным дирижером Люцернского симфонического оркестра, ныне возглавляет Национальный оркестр долины Луары (Франция) и Симфонический оркестр Джузеппе Верди в Милане. Главный приглашенный дирижер оркестра Sinfonietta Cracovia. Является музыкальным руководителем фестиваля киномузыки «Голливуд в Вене» и Симфонического оркестра австрийской телерадиокомпании ORF. Осуществил ряд значительных оперных постановок; авторитетный исполнитель новой музыки таких авторов, как Кайя Саариахо, Вольфганг Рим, Йорг Видманн, Марко Строппа, Михель ван дер Аа, Авнер Дорман, Марк-Андре Дальбави, Паскаль Дюсапен, Войцех Киляр, Габриэль Прокофьев и др. Напомним, что Джон Аксельрод будет дирижировать 3 марта 2013 в Светлановском зале Дома музыки, в программе концерта: Михаил Глинка (1804-1857) Увертюра к опере «Руслан и Людмила» (1837-1842) Петр Чайковский «Франческа да Римини», симфоническая фантазия, соч. 32 (1876) «Манфред», симфония си минор по драматической поэме Дж.Г. Байрона, соч. 58 (1885) Дирижер – Джон Аксельрод (США)

Джон Аксельрод