Злата Чочиева (фортепиано) – солистка абонемента «Дирижерский карт-бланш»

Злата Чочиева (р. 1985) обучалась в ЦМШ при Московской консерватории (под руководством Киры Шашкиной и Михаила Плетнева), затем в консерватории и аспирантуре в классе Павла Нерсесьяна. В настоящее время совершенствуется под руководством Жака Рувье. Лауреат и обладатель специальных премий ряда международных конкурсов, в числе которых конкурсы имени Кароля Шимановского в Лодзи, имени Гвидо Альберто Фано в Кампосампьеро, в Копенгагене (конкурс Тиволи), Вальядолиде, Мюнхене (конкурс ARD), Флорианополисе. Играет также в составе «Мессиан-квартета» (ансамбль – победитель конкурсов в Польше и Португалии). Самая молодая в истории обладательница почетного звания «Заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания». Напомним, что Злата Чочиева будет солировать 23 ноября в Большом зале Московской государственной консерватории. Программа концерта: Шопен     Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11 Бетховен   Симфония № 5 до минор, соч. 67 Солистка – Злата Чочиева, фортепиано Дирижер – Гинтарас Ринкявичюс  (Литва)

Злата Чочиева

Концерты классической музыки в Голицынском кабинете

22 ноября, четверг, 19.00 в Голицынском кабинете при храме св.блгв.цар.Димитрия Концерт артистов Национального филармонического оркестра России Художественный руководитель и главный дирижер оркестра – народный артист СССР Владимир Спиваков. Выступают: лауреаты международных конкурсов Анна Коряцкая (скрипка) Дмитрий Акинфин (скрипка) Анна Ларионова (альт) Анна Кискачи (фортепьяно) Александр Иванов (фортепьяно) В программе произведения: Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Фредерика Шопена, Эжена Изаи, Анри Вьетана и др. Адрес: Ленинский прп., 8, кор.12 (м. Октябрьская). Вход свободный

Вадим Глузман (Израиль) – солист абонемента «Лед и пламень»

Уроженец Украины Вадим Глузман (р. 1973) – один из мировых лидеров современного скрипичного искусства. Гражданин Израиля. Обучался у Захара Брона в России, Яира Клесса в Тель-Авиве, Аркадия Фомина, Дороти ДеЛей и Масао Кавасаки в США. В начале карьеры Вадима Глузмана поддерживал Айзек Стерн. В 1994 году молодой музыкант получил премию Фонда Генрика Шеринга. Глузман – увлеченный пропагандист музыки современных авторов, в числе которых Арво Пярт, Петерис Васкс, Лера Ауэрбах, Гия Канчели, Майкл Догерти, София Губайдулина, Менахем Визенберг, Ричард Родни Беннетт. Выступает с лучшими оркестрами мира, а также в камерных программах в постоянном дуэте с женой, пианисткой Анжелой Йоффе. Имеет эксклюзивный контракт со шведской фирмой звукозаписи BIS Records. Играет на скрипке Антонио Страдивари «экс-Леопольд Ауэр» (1690), предоставленной Обществом Страдивари в Чикаго.

Вадим Глузман

Программа абонемента «Лед и пламень не столь различны меж собой»

Концертный зал имени П.И. Чайковского Совместно с Московской филармонией 29 ноября 2012 Макс Брух (1838-1920) Романс для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 85 (1911) Концерт №1 для скрипки с оркестром соль минор, соч. 26 (1866-1867) Солист – Вадим Глузман (Израиль) Антонин Дворжак (1841-1904) Симфония №9 ми минор («Из Нового Света»), соч. 1893 года Дирижер – Владимир Спиваков 21 февраля 2013 Сэмюэл Барбер (1910-1981) «Эссе» №1 для оркестра, соч. 12 (1938) Антон Брукнер (1824-1896) Симфония №7 ми мажор (1881-1883) Дирижер – Кен-Дэвид Мазур (Германия – США) 11 марта 2013 Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Концерт №5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 73 (1811) Солист – Владимир Овчинников Антонин Дворжак Симфония №7 ре минор, соч. 70 (1885) Дирижер – Гинтарас Ринкявичюс (Литва) 5 апреля 2013 Роберт Шуман (1810-1856) Симфония №4 ре минор, соч. 120 (1841, 2-я ред. 1851) Кароль Шимановский (1882-1937) Симфония №4 для фортепиано с оркестром (Symphonie Concertante), соч. 60 (1932) Солист – Павел Нерсесьян Игорь Стравинский (1882-1971) «Жар-птица», сюита из балета (1919) Дирижер – Симон Гауденц (Швейцария)

НФОР в абонементе Московской филармонии «Лед и пламень…»

«…Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой», – бессмертные строки из пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин» выражают суть абонемента, построенного на всевозможных музыкальных контрастах. Излюбленными принципами составления концертных программ сегодня являются монографический (музыка одного автора) или тематический – когда подбираются опусы, раскрывающие ту или иную, нередко внемузыкальную, тему. Но включенные в данный абонемент сочинения редко соседствуют друг с другом: между ними, казалось бы, нет ничего общего. Однако они раскрывают разные грани музыкального искусства своей эпохи, показывая жанры и формы с разных сторон. Временной охват цикла – более 120 лет, за которые классицизм сменился романтизмом, а тот, в свою очередь, прошел все стадии, чтобы уступить дорогу множеству разнообразных течений ХХ века. В предложенных сопоставлениях ярче проступают особенности творческого почерка разных композиторов. Каждый из них предстает как целый мир, отдельная планета. Так, Брух и Дворжак были современниками и работали примерно в одних и тех же жанрах. Но на формирование стиля каждого из них оказали решающее влияние национальные музыкальные традиции, обусловив его самобытность. Дворжак добился наибольшего успеха в симфонических произведениях, Брух же создал один из самых популярных концертов во всем скрипичном репертуаре. Пользуется неизменной любовью публики и Пятый концерт Бетховена, получивший прозвище «Император» за роскошь партитуры. Как и Седьмая симфония Дворжака, концерт создавался автором на вершине славы, оба произведения, несмотря на разность тона, торжественны и монументальны, а в их отдельных частях звучат легко узнаваемые фольклорные мотивы. Read more...

В Доме музыки открывается фестиваль «Русская фортепианная музыка»

С 15 ноября по 6 декабря в Московском международном Доме музыки пройдет фестиваль «Русская фортепианная музыка». Национальный филармонический оркестр Россиипод управлением Владимира Спивакова видит особую миссию в возрождении былого интереса к культурному достоянию своей страны. Не случайно концертом с участием этого коллектива открывается фестиваль «Русская фортепианная музыка». В программах абонемента «Шедевры русской музыки», продолжающего прошлогодний цикл НФОР «Русская музыка», представлены и малоизвестные, и популярные произведения отечественных авторов. Перенимая инициативу НФОР, осенью 2012 года Московский международный Дом музыки проводит фестиваль «Русская фортепианная музыка». Вечер фортепианных концертов Рахманинова и Прокофьева  предстанет своего рода прологом фестиваля. Солистами в концертах выступят молодые талантливые пианисты Николай Токарев (на фото) и Александр Гаврилюк. Оба неоднократно принимали участие в концертных программах и гастролях Национального филармонического оркестра России. Николай Токарев – победитель Х конкурса Евровидения в Бергене, лауреат конкурса имени Гезы Анды в Цюрихе, эксклюзивный артист Sony Music, обладатель премий Echo Klassik и Montblanc. Александр Гаврилюк – артист фирмы Steinway, победитель конкурсов пианистов на Украине («Памяти Владимира Горовица» в Киеве), в Италии, Израиле (имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве) и Японии (Хамамацу), где японская критика назвала его «самым многообещающим молодым пианистом конца XX века». Read more...

Музыкальный фестиваль Дениса Мацуева в Тюмени

Концерты симфонической, оперной и джазовой музыки пройдут в рамках музыкального фестиваля Дениса Мацуева, который примет Тюмень с 24 по 26 ноября. 24 ноября в 19:30 в Тюменской филармонии состоится открытие Музыкального фестиваля Дениса Мацуева. Первый концерт фестиваля пройдет с участие Национального филармонического оркестра России под управлением всемирно известного музыканта Народного артиста России Владимира Спивакова. Солист — выдающийся музыкант современности Народный артист РФ Денис Мацуев (фортепиано). В программе - симфония №4 и концерт №1 для фортепиано с оркестром Петра Чайковского. Симфонический концерт 24 ноября, которые откроет Музыкальный фестиваль Дениса Мацуева, удостоен статуса участника Культурной Олимпиады «Сочи 2014». Во второй день на сцене выступят стипендиаты фонда «Новые имена» - Наталья Зайцева, Никита Засыпкин и Инна Якушева. Вечером тюменцев ждет оперный концерт - «От бельканто до русской оперы». Завершится музыкальный форум джазовым концертом «Денис Мацуев и друзья». Read more...

Медленная страсть любви

Вальтрауд Майер, Владимир Спиваков и НФОР в Зале им. Чайковского Программа концерта 6 ноября 2012 в Зале им. Чайковского включала Шуберта, Вагнера и Шенберга. Москвичам еще помнятся  выступления в вагнеровской программе Владимира Спивакова с уникальной Джесси Норман, а уже придвинулось еще одно художественое событие —  воплощение Вагнера с  певицей Вальтрауд Майер. Нельзя сказать, что Майер хорошо  известна в России (хотя она здесь бывала), и Спиваков верен себе, являя  российскому народу еще одну  звезду вокала. Вальтрауд Майер  родилась в Германии и,  что важно, не только  многосторонне общалась  с музыкой (играла на фортепиано, пела в хоре), но и пошла по пути  классического  гуманитария -  занималась филологией в университете. И все же  большие певческие успехи еще в 1970-80-е годы привели ее на подмостки оперного театра, и она  обратила на себя внимание как раз в вагнеровских ролях. С триумфом прошли ее выступления в самом центре вагнеризма – в театре Байройта. А спетые   ею в разное время партии Кундри из «Парсифаля», Эрды из «Золота Рейна», Зиглинды из «Валькирии», наконец, Изольды из «Тристана и Изольды»  сделали ее вагнеровской певицей,  признанной во всем мире. Составленная Спиваковым программа оказалась предельно насыщенной психологизмом:  песни Вагнера с оркестром, «Просветленная ночь» Шенберга и кульминация романтического лиризма – Вступление и «Смерть Изольды» Вагнера.  Лишь Симфония Шуберта №4 до-минор  оттеняла этот ряд  более сдержанным настроем. Read more...

Первый в России мультиаудийный зал появится в Доме музыки

Дом музыки презентовал специально разработанную для Светлановского зала акустическую систему Constellation американской компании Meyer Sound на примере звучания Национального симфонического оркестра России, который провел в понедельник репетицию во главе с маэстро Владимиром Спиваковым. "Для меня важно, что музыканты оркестра чувствуют себя на сцене хорошо. Важно, чтобы они слышали друг друга. Москву можно поздравить. Спасибо Сергею Собянину, департаменту культуры", - сказал журналистам маэстро в перерыве репетиции Национального филармонического оркестра России /НФОР/ и австрийского дирижера Мартина Азельбека. По мнению прославленного скрипача и дирижера, "появились четкость, объем, тембр". По словам Владимира Спивакова, ему "рекомендовали систему Constellation компании Meyer sound выдающиеся американские дирижеры".  Спиваков заметил в беседе с прессой, что он доверяет американцам, они хорошо работают, "у них есть рабочая совесть". И в дальнейшем руководитель компании Meyer sound Джон Пиллоу собирается проверять акустическую систему Светлановского зала. "Сегодня на московской репетиции я почувствовал себя дома, в Австрии, в Вене", - отметил в разговоре с журналистами дирижер Мартин Хазельбек. "Это усовершенствование очень значимо для многофункционального зала", - убежден австрийский маэстро, который сегодня выступит в Светлановском зале с НФОР с абонементным концертом. Read more...

Всероссийский абонемент

Оркестр Владимира Спивакова будет услышан от Москвы до самых до окраин Оркестр России, которым руководит Владимир Спиваков, — это не только исполнитель первоклассных концертных программ, но и своего рода школа молодых музыкантов, и постоянный гость Московского международного Дома музыки... О текущем сезоне и планах оркестра «Итогам» рассказывает директор коллектива Георгий Агеев. — Что интересного НФОР предлагает публике в этом сезоне? — Прежде всего — абонементные концерты. Наш традиционный филармонический абонемент — «Дирижерский карт-бланш» — проходит в Большом зале консерватории; другой — «Лед и пламень...», программы которого построены на всевозможных контрастах, — в Зале Чайковского. Первый концерт состоится уже 29 ноября. Оба абонемента, а также все розничные билеты на абонементные концерты до конца сезона полностью проданы еще прошлым летом. В Доме музыки оркестр проводит абонемент «Шедевры русской музыки», а также участвует в ряде проектов ММДМ: это и Фестиваль музыки Рахманинова, и абонемент «Шуберт», и Рождественский фестиваль. Там мы исполним такой раритет, как Реквием Алемдара Караманова, звучавший в Москве лишь однажды. Также в новом сезоне мы впервые выступим со знаменитым дирижером Владимиром Ашкенази — он сам изъявил желание поработать c НФОР: 24 апреля под его управлением оркестр исполнит симфонию Вячеслава Артемова «На пороге светлого мира» и сразу ее запишет. Недавно мы подготовили композицию на основе музыки Чайковского и его переписки с Надеждой фон Мекк и исполнили ее в ММДМ 1 октября, в Международный день музыки. Письма читали Евгений Миронов и Ксения Раппопорт. Программа имела такой успех, что мы решили ее повторить сначала в декабре в Москве, затем в других городах. Ведь фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» все больше выходит за пределы Москвы. Read more...