Владимир Спиваков в ноябре привез в Москву двух звезд классической музыки: 6 ноября примадонна Вальтрауд Майер уже спела о любви и смерти по-вагнеровски, а 29-го Страдивари израильского виртуоза Вадима Глузмана пройдет сквозь испытание скрипичным концертом Эрнеста Блоха. О том, почему он не ревнив к выдающимся музыкантам, и о многом другом Спиваков рассказал обозревателю «Известий».— В этом сезоне Дом музыки празднует десятилетие. Подведите итоги, пожалуйста.
— Если не быть псевдоскромным, могу сказать, что положил очень много здоровья, нервов и времени, отказываясь от многих выгодных и интересных предложений, чтобы быть в Москве и чтобы Дом музыки зажил полноценной жизнью. Удалось договориться с новой властью, с Сергеем Собяниным в частности, об улучшении акустики Светлановского зала. Кстати, договоренность была достигнута после выборов.
Это была самая главная проблема Дома музыки. Форма круглого зала изначально представляет большую сложность для создания хорошей акустики. Когда зал строили, я все время напоминал об этом Юрию Михайловичу Лужкову, но, к сожалению, он послушал других людей, которые говорили: оркестр как сядет, как даст, так все будет хорошо. Оказалось, не все. Многие музыканты жаловались. Read more...
Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова награждён «Премией единства», учреждённой Фондом содействия реализации благотворительных программ. Торжественная церемония прошла в Москве в День народного единства.
Премию – хрустальную статуэтку с изображением ангела, символа добра, – вручили президенту фонда, прославленному скрипачу, дирижёру, руководителю Национального филармонического оркестра России Владимиру Спивакову на открытии Международного конгресса «Глобальное единство».
«Каждый день мне хочется сделать что-то хорошее, – сказал Спиваков. – Примером для всех нас могут служить дети. Дети разных национальностей находят общий язык. Мы должны у них учиться любви. Лопе де Вега назвал любовь вселенским разумом».
Фонд Спивакова проводит концерты и выставки художественных работ юных талантов, оказывает финансовую поддержку нуждающимся детям, дарит инструменты молодым музыкантам, выделяет средства на хирургические операции и медицинское обследование. Представительства Фонда Спивакова открыты во многих городах России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
По материалам портала «Русский мир» от 5 ноября 2012
Немецкая примадонна в Москве. В Концертном зале имени Чайковского, в сопровождении маэстро Владимира Спивакова и Национального Филармонического Оркестра, выступила оперная дива из Германии Вальтрауд Майер. Она считается одной из лучших в мире исполнительниц вагнеровских партий. Певице удалось создать много эталонных образов из французского и итальянского репертуара. Дуэт дивы и Спивакова открыл филармонический цикл концертов «Вершины мастерства».
Знаменитая вагнеровская певица Вальтрауд Майер вновь посетила Москву. Известно, что век вагнеровских певцов не долог, голос не выдерживает длительных перегрузок, Вагнер – это всегда пение на пределе голосовых возможностей. Однако Вальтрауд Майер – счастливое и едва ли не единственное исключение.
«Вальтрауд Майер приехала в расцвете карьеры, – отмечает музыкальный критик мария Бабалова. – Конечно, она по своему психотипу, имиджу относится к примадоннам начала ХХ века. Она и не имеет семьи, и вся ее жизнь посвящена музыке. Ее окружает ореол недосягаемости, недоступности. Но она настоящая примадонна». Read more...
По материалам РИА Новости от 7 ноября 2012, автор - Елена Чишковская. Немецкая оперная певица Вальтрауд Майер выступила в Концертном зале имени Чайковского: в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова она исполнила сочинения Вагнера, открыв филармонический цикл "Вершины мастерства".
В качестве обрамления для Вагнера Владимир Спиваков избрал два оркестровых произведения, исторически очерчивающих границы австро-немецкого музыкального романтизма. Первое отделение открыла "Трагическая" симфония Франца Шуберта, созданная в 1816 году. В трактовке Владимира Спивакова она звучала как очень личностное и непосредственное высказывание, органично вписавшееся в классически стройный четырехчастный симфонический цикл.
После антракта музыканты Национального филармонического оркестра исполнили струнный секстет "Просветленная ночь" Арнольда Шёнберга в авторской редакции для струнного оркестра. Написанный молодым композитором в 1899 году под влиянием музыки Вагнера и Рихарда Штрауса, секстет стал своего рода эпилогом позднего романтизма и предвестником нового стиля — экспрессионизма. У Владимира Спивакова, впрочем, экспрессионистского начала в секстете не было вовсе, а потому исполнение его вышло несколько затянутым и однообразным.
Оба отделения завершала Вальтрауд Майер. В сложнейшем камерном цикле "Пять стихотворений Матильды Везендонк", лишенном ярких контрастов и явных драматических событий, она наглядно показала, что быть "вагнеровской" певицей вовсе не значит петь во всю силу своего выдающегося голоса. На первый план вышло другое — высочайшая культура пения, воспитанное годами чувство особенной вагнеровской интонации и умение донести ее до зала буквально в каждом слове. Этими качествами Майер в очередной раз покорила москвичей. Впрочем, силу и мощь своего знаменитого драматического сопрано она тоже продемонстрировала — уже во втором отделении, в знаменитом фрагменте из оперы "Тристан и Изольда" известном как "Смерть Изольды". Read more...
Не успели утихнуть восторги меломанов после недавнего московского концерта Джесси Норман, как в столице объявлены новые вокальные вечера с участием лучших исполнительниц мировой сцены. Это два проекта Московской филармонии, которая с 6 ноября открывает абонемент «Вершины мастерства». В его рамках пройдут выступления на сцене Концертного зала имени Чайковского.
Высокий старт будет дан концертом Вальтрауд Майер. Она — с помощью Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова — споет вокальный цикл «Пять стихотворений Матильды Везендонк» и знаменитый Libestod («Смерть Изольды») Вагнера. Признанный специалист по немецкому композитору, Майер уже пела эти вещи в России и имела огромный успех.
Владимир Симкин (р. 1942) – дирижер Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Дирижерское образование получил в Московской и Новосибирской консерваториях в классах профессоров К. Кондрашина, А. Каца и Ю. Симонова. Работал в Академическом Большом концертном оркестре Гостелерадио, оркестре Московской филармонии и др. В 1995 году был удостоен звания «Лучший дирижер года» в ЮАР за исполнение с Национальным оркестром этой страны «Поэмы экстаза» Скрябина; в 1999 году получил специальный сертификат Симфонического оркестра города Консепсьон (Чили) за многолетнее творческое сотрудничество с этим коллективом. Заслуженный артист России.
Уроженец Украины Александр Гаврилюк (р. 1984) – победитель конкурсов пианистов на Украине («Памяти Владимира Горовица» в Киеве), в Италии, Израиле (имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве) и Японии (Хамамацу), где японская критика назвала его «самым многообещающим молодым пианистом конца XX века». Музыкальное образование Гаврилюк получил на Украине и в Австралии. Артист фирмы Steinway. Выступал с сольными концертами в Большом зале Московской консерватории, зале Консертгебау в Амстердаме. Неоднократно выступал с НФОР в Москве и других городах России, участвовал в фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре.
Москвич Николай Токарев (р. 1983) дебютировал на сцене в 6 лет, исполнив Первый концерт Ф. Мендельсона. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных, Королевский Северный колледж музыки в Манчестере и аспирантуру Высшей школы музыки имени Р. Шумана в Дюссельдорфе. Победитель Х Конкурса Евровидения в Бергене (2000), лауреат II премии Конкурса имени Гезы Анды в Цюрихе (2006). В 2007 году заключил контракт с фирмой Sony Music, в 2008 году был удостоен немецкой премии Echo Klassik в номинации «Лучший дебют» за свой первый альбом (Шуберт, Шопен, Розенблатт). В 2009 году в берлинском Концертхаусе музыканту была вручена международная премия Montblanc. Постоянный участник европейских и российских гастролей НФОР, он записал с оркестром двойной альбом с концертами П. Чайковского и С. Рахманинова.
За те два часа, что продолжается концерт, этот человек не сделает ни одного па и не проронит ни звука. Тем не менее одно его имя на афише обеспечит аншлаг в любом зале. Так было и в субботу во Дворце культуры им. Ю. Гагарина города Сергиев Посад, где Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России представили новую программу.
Не прошло полтора года, как маэстро и коллектив вернулись в Сергиев Посад. Подобно предыдущему нынешний визит стал частью небольшого тура по подмосковным городам. В общей сложности это уже четвёртое выступление прославленного дирижёра и его музыкантов на сцене Дворца.
Read more...