Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова снова посетил Сергиев Посад, продемонстрировав, как обычно, высочайшее мастерство исполнения и напомнив, что такое высокое искусство.Ценители классической музыки в Сергиевом Посаде время от времени получают возможность увидеть у себя дома лучших отечественных исполнителей. Многие, наверное, еще помнят цикл симфонических концертов во Дворце культуры в самом конце 80-х годов: Евгений Светланов, Дмитрий Китаенко, Саулюс Сондецкис, Виктор Третьяков, Арнольд Кац...
В этом блистательном ряду явно не хватало Владимира Спивакова. Через несколько лет пробел был не просто восполнен, Спиваков со своим уже большим оркестром стал выступать у нас достаточно регулярно. И каждый раз приятно удивлял: то репертуаром, то привозя юных солистов, то приглашая местных начинающих музыкантов послушать концерт прямо на сцене (представляете, какая им память на всю жизнь!).
Спиваков отличается от своих коллег-дирижеров тем, что часто исполняет именно популярную музыку, доступную для восприятия «от мала до велика». В сочетании с непревзойденным мастерством его музыкантов и особенным изяществом самого маэстро (Владимиру Теодоровичу как никому подходит это слово) это дает ошеломляющий зрительский успех.
Так было и на концерте в минувшую субботу. Итальянская оперная классика, составившая на этот раз основу репертуара, была встречена «на ура». Было много цветов. Единственное сожаление связано с тем, что на бис у маэстро удалось «выпросить» всего один номер.
По материалам информационного портала kopeika.org от 30 октября 2012
Всемирно известная певица Вальтрауд Майер прославилась прежде всего исполнением партий в операх Р. Вагнера. Пению училась частным образом. Ее сценический дебют состоялся в 1976 году в Вюрцбурге (Лола в «Сельской чести» П. Масканьи). В 1980-е годы пела в театрах Мангейма, Дортмунда, Ганновера и Штутгарта. Исполнение партии Кундри в «Парсифале» Р. Вагнера в 1983 году на Байрейтском фестивале принесло ей мировую известность, с тех пор она стала постоянной участницей вагнеровского форума и на долгое время – самой известной вагнеровской певицей. В 1993 году обратилась к партиям для драматического сопрано, с 2003 года расширяла камерный репертуар. В 2003 году запись «Тангейзера» Вагнера с участием певицы в партии Венеры получила премию Grammy. В 2005 году Майер была удостоена титула командора ордена Искусств и Литературы (Франция).
Легендарная оперная примадонна Вальтрауд Майер (на фото) стала главной героиней заключительного концерта VI Фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…» в ноябре 2011 года. Певица, покорившая крупнейшие театры мира, блестяще исполнила в Доме музыки сочинения Вагнера – «Пять стихотворений Матильды Везендонк» и знаменитую сцену смерти Изольды. По мнению прессы, это было «одно из самых прекрасных событий, которые могут случиться в московском сезоне». Многолетняя участница Байрейтского фестиваля, Майер поет почти все ведущие партии в операх Вагнера, которые уже почти тридцать лет ассоциируются с ее именем. Сразу же после окончания фестиваля Владимира Спивакова певица и маэстро получили предложение от Московской филармонии повторить эту программу в Концертном зале имени Чайковского в абонементе «Вершины мастерства», представляющем лучших вокалистов мира.
Концерт абонемента Московской филармонии «Вершины мастерства» состоится 6 ноября в концертном зале имени П. И. Чайковского, в программе:Франц Шуберт (1797-1828)
Симфония №4 до минор («Трагическая», 1816)
Рихард Вагнер (1813-1883)
«Пять стихотворений Матильды Везендонк» (1858)
Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда» (1865)
Арнольд Шёнберг
«Просветленная ночь» (Verklärte Nacht), соч. 4 (1899)
Солистка – Вальтрауд Майер, меццо-сопрано (Германия)
Дирижер – Владимир Спиваков
Мартин Хазельбёк (р. 1954) получил образование в Вене и Париже. Первоначально завоевал блестящую международную репутацию как органист, записал несколько десятков дисков, многие из которых получили высокие награды. Для него писали и ему посвящали свои произведения Эрнст Кшенек, Альфред Шнитке, Кристобаль Альфтер, Жильбер Ами и др. В 1985 году основал и возглавил оркестр Wiener Akademie, которым руководит до сих пор. Кроме того, является музыкальным руководителем камерного оркестра Musica Angelica (США), интендантом фестиваля в Райнсберге (Германия) и дирижером-резидентом фестиваля имени Ференца Листа в Райдинге (Австрия). Преподает орган в Венском университете (профессор). Удостоен ряда почетных званий и наград, в том числе Австрийского почетного креста «За науку и искусство» и Большого Почетного знака (Офицерского креста) «За заслуги перед Австрийской Республикой». С НФОР выступает впервые.
Напомним, что 13 ноября 2012 года в Светлановском зале Дома музыки Мартин Хазельбёк встанет за пульт Национального филармонического оркестр России, в программе:
Франц Шуберт (1797-1828)
Увертюра «Розамунда» (1823)
Симфония №8 си минор («Неоконченная», 1822)
Симфония №9 до мажор
25 октября на сцене ДК «Зеленоград» выступил Национальный филармонический оркестр России под управлением художественного руководителя и дирижера Владимира Спивакова.
Концерт начался с принесения извинений зрителям от организаторов мероприятия в связи с часовой задержкой «из-за пробок на протяжении всего пути следования автобусов» с музыкантами. Зеленоградская публика с пониманием отнеслась к сложившейся ситуации и громкими аплодисментами поддержала «провинившихся» артистов. В концертной программе прозвучали произведения Россини, Гуно, Верди, Пуччини и других великих композиторов. Солистами выступали лауреаты международных конкурсов Анна Аглатова (сопрано) и Алексей Неклюдов (тенор). В конце представления зеленоградцы настолько бурно благодарили выступающих за их искусство, на что Владимир Спиваков и музыканты оркестра совместно с солистами решили подарить еще одну композицию в своем исполнении. А обрадованные таким теплым приемом Анна с Алексеем не удержались и в проигрыше даже немного потанцевали, чем привели и так уже довольных зрителей в полный восторг.
Read more...
Дирижер Омского симфонического оркестра Дмитрий Васильев примет участие в закрытии масштабного фестиваля «Русская фортепианная музыка» в Москве. 6 декабря на закрытии одного из самых масштабных проектов Московского международного Дома музыки в сезоне 2012-2013 – фестиваля «Русская фортепианная музыка» – Национальный филармонический оркестр России выступит под управлением художественного руководителя и главного дирижера Омского академического симфонического оркестра Дмитрия Васильева.
Фестиваль «Русская фортепианная музыка», который развернется в Доме музыки с 15 ноября по 6 декабря, объединит выступления настоящей когорты звезд первой величины. Кроме выдающихся пианистов современности, в рамках фестиваля выступят оркестр Московской государственной филармонии, Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России под управлением Игоря Манашерова, Александра Ведерникова, Владимира Симкина, Дмитрия Васильева.
Солировать в концерте 6 декабря будет «форвард-виртуоз высшей лиги современных пианистов» Марк-Андре Амлен (Канада). В Светлановском зале ММДМ, Марк-Андре Амлен совместно с Национальным филармоническим оркестром России под управлением маэстро Васильева исполнит Концерт №4 для фортепиано с оркестром Рубинштейна и Концерт №2 для фортепиано с оркестром Метнера. В программу вечера войдет также Симфоническая фантазия «Утес» Рахманинова. Read more...
Вечером 22 октября в Колонном зале Дома Союзов состоялся долгожданный Бал дебютанток журнала Tatler, участницами которого стали 12 юных наследниц именитых фамилий России. Бал начался с полонеза из оперы «Жизнь за царя» Глинки, который исполнил Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. Девушки встали в пары с артистами Большого театра и исполнили свой первый вальс под музыкальное сопровождение НФОР.
Фото: Марина Крылова для Интернет-портала «Buro 24/7»
Художественному руководителю и главному дирижеру Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Владимиру Спивакову присуждена премия имени Георгия Товстоногова, которая присуждается в рамках Высшей театральной премии «Золотого софита» – «За выдающийся вклад в развитие театрального и музыкального искусства».
Высшая театральная премия Петербурга "Золотой софит" (учреждена в 1995 году) ежегодно выявляет лучшие спектакли, режиссерские и актерские работы, созданные в драматических, кукольных и музыкальных государственных театрах города. Номинанты премии определяются в конце каждого сезона по представлению экспертных советов премии и по итогам голосования номинационного совета, в который входят известные театральные деятели. Лауреаты премии выбираются из числа номинантов накануне церемонии награждения тайным голосованием, в котором принимают участие оргкомитет, экспертный и номинационный советы премии, а также бюро правления Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей России.
«Что за неисчерпаемое богатство мелодического изобретения! Какая роскошь фантазии и резко очерченная самобытность», – Франц Шуберт в оценке Чайковского предстает одним из самых оригинальных гениев эпохи романтизма. Свое видение творчества австрийского гения представляет его соотечественник, дирижер Мартин Хазельбёк за пультом Национального филармоническогр оркестра России. Прозвучат увертюра к драме Вильгельмины фон Шези «Розамунда, княгиня Кипрская» и две разноплановые симфонии.
До сих пор открыт вопрос, почему знаменитая симфония си минор (Восьмая) осталась двухчастной. Звукозаписывающая фирма Columbia Gramophone Company к 100-летию со дня смерти Шуберта даже объявила конкурс на ее завершение, но он не привел к желаемому результату. Многие композиторы, в том числе россиянин Антон Сафронов, пытались вернуть Восьмой симфонии вид классического четырехчастного цикла. Однако слушатели все же сохраняют верность бессмертному оригиналу.Совсем иную драматургию несет в себе последнее оркестровое полотно Шуберта. Его Девятая симфония – грандиозный «четырехтомный роман» (Шуман), проникнутый героикой, жизнелюбием, триумфальным торжеством света. Прошло немало времени, пока эта блестящая партитура заняла свое место рядом с шедеврами Моцарта и Бетховена; сегодня же она входит в репертуар лучших оркестров мира. Read more...