Программа абонемента «Шедевры русской музыки» // Фестиваль «Русская фортепианная музыка» (Светлановский зал Дома музыки)

15 ноября 2012  Концерт фестиваля «Русская фортепианная музыка»  (вне абонемента)  Сергей Рахманинов (1873-1943) Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30 (1909) Солист – Николай Токарев  Сергей Прокофьев (1891-1953) Концерт №2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 16 (1913, 2-я ред. 1923) Солист – Александр Гаврилюк  Дирижер – Владимир Симкин  6 декабря 2012  Концерт фестиваля «Русская фортепианная музыка»  Антон Рубинштейн (1829-1894) Концерт №4 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 70 (1864) Николай Метнер (1880-1951) Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 50 (ок. 1920-1927) Солист – Марк-Андре Амлен (Канада)  Дирижер – Дмитрий Васильев  15 февраля 2013  Сергей Прокофьев Увертюра на еврейские темы, соч. 34 bis (1919) Концерт №2 для скрипки с оркестром соль минор, соч. 63 (1935) Солистка – Алена Баева Петр Чайковский (1840-1893) Сюита №2 для оркестра до мажор («Характеристическая»), соч. 53 (1883) Дирижер – Александр Ведерников  Read more...

Абонемент «Шедевры русской музыки»

Меломаны старших поколений помнят, как много русской музыки звучало в советскую эпоху. Это было обусловлено и вкусами публики, и живым интересом исполнителей, и государственной культурной политикой, сопряженной с жестким квотированием «импорта». В наши дни ситуация изменилась в обратную сторону: русская классика по ряду причин звучит гораздо реже зарубежной, а круг исполняемых произведений существенно сузился. Таким образом, нынешняя концертная практика не дает слушателю представления о невероятном богатстве и разнообразии наследия русских композиторов. Оркестр под управлением Владимира Спивакова, гордо носящий имя «Национальный», видит особую миссию в возрождении былого интереса к культурному достоянию своей страны. В программах абонемента «Шедевры русской музыки», продолжающего прошлогодний цикл НФОР «Русская музыка», представлены и малоизвестные, и популярные произведения отечественных авторов в широком жанровом охвате: от миниатюры до многочастного вокально-симфонического полотна. Прозвучат сочинения Глинки, Мусоргского, Рубинштейна, Чайковского, Метнера, Прокофьева, Шостаковича. Программы НФОР позволят вспомнить многие полузабытые музыкальные страницы, а также мастеров прошлого, кто каждым исполнением утверждал духовное величие и непреходящую красоту русской классики, завещая это и своим преемникам. Read more...

Театральный зал Московского международного Дома музыки

Все виды театрального действа, концерты и творческие вечера, интерактивные представления для детей, драматические и балетные спектакли, перфомансы и фэшн-шоу – за десять лет Театральный зал превратился в уникальное культурное пространство, «пространство для общения», сближающее исполнителей и публику. Не случайно здесь так любят выступать звезды театра и кино, достигающие небывалого контакта со зрителем даже в условиях крайне  лаконичной обстановки «черного кабинета». Свет рампы Театрального зала Дома музыки не столько отделяет артистов от зрителей, сколько является соединяющим мостом. Здесь царит дух всеобъемлющего творчества, для которого все жанры хороши, кроме скучного. Этому способствует и особая система трансформации некоторых частей зала, допускающая различные варианты расположения зрителей и артистов: достаточно несколько часов, и на месте партера появляется оркестровая яма или подиумный «язык», что существенно расширяет и мобильно видоизменяет сценическое пространство.  Решетчатая структура потолка позволяет подвешивать декорации в любом месте, а новейшее техническое оборудование делает реальными любые световые и звуковые эксперименты. Количество мест в зале колеблется от 400 до 530. Read more...

Камерный зал Московского международного Дома музыки

Камерный зал Дома музыки рассчитан на 565 зрителей. Благодаря своим акустическим характеристикам он считается одной из лучших камерных площадок Москвы. Превосходные качества этой концертной площадки не раз отмечались звездами мировой музыкальной сцены, в том числе мэтрами исторического исполнительства, предъявляющими к акустике самые высокие требования. Приоритет классической музыки как основы репертуара обусловил особенности оформления зала и фойе. Изысканный интерьер в зелено-пурпурных тонах, с полукруглыми фигурными балконами, амфитеатром и парадной колоннадой решен в стиле модерн. Смысловую арку с ним составляет оригинальный стол с флорентийское мозаикой в фойе, являющийся настоящим произведением искусства. Так, чарующая атмосфера высокого искусства продолжает окружать зрителей даже во время антракта. Первоначально Камерный зал планировалось оснастить электронным цифровым органом. Однако на этапе строительствао комплекса было принято решение о необходимости приобретения настоящего органа-позитива. В результате уже в январе 2003 года – почти за два года до установки большого концертного органа – в Камерном зале появился орган-позитив Glatter-Götz (Германия). С помощью колесного механизма он может передвигаться по сцене и устанавливаться в любом ее месте. Read more...

Абонемент «Шуберт» (Светлановский зал Дома музыки)

«Что за неисчерпаемое богатство мелодического изобретения! Какая роскошь фантазии и резко очерченная самобытность», – Франц Шуберт в оценке Чайковского предстает одним из самых оригинальных гениев эпохи романтизма. В двух программах абонемента Дома музыки с участием НФОР прозвучат одна из шести месс композитора, увертюра к драме Вильгельмины фон Шези «Розамунда, княгиня Кипрская» и три разноплановые симфонии. До сих пор открыт вопрос, почему знаменитая «Неоконченная симфония» осталась двухчастной. Звукозаписывающая фирма Columbia Gramophone Company к 100-летию со дня смерти Шуберта даже объявила конкурс на ее завершение, но он не привел к желаемому результату. Многие композиторы, в том числе россиянин Антон Сафронов, пытались вернуть Восьмой симфонии вид классического четырехчастного цикла. Однако слушатели все же сохраняют верность бессмертному оригиналу. Совсем иную драматургию несет в себе последнее оркестровое полотно Шуберта. Его Девятая симфония – грандиозный «четырехтомный роман» (Шуман), проникнутый героикой, жизнелюбием, триумфальным торжеством света. Прошло немало времени, пока эта блестящая партитура заняла свое место рядом с шедеврами Моцарта и Бетховена; сегодня же она входит в репертуар лучших оркестров мира. Read more...

10 лет Московскому международному Дому музыки, резиденции НФОР

До появления Дома музыки в Москве было всего два филармонических зала – Большой зал Московской консерватории и Концертный зал имени Чайковского. Для многомиллионного мегаполиса такого количества зрительских мест было явно недостаточно. Поэтому в конце 90-х гг. прошлого столетия правительство Москвы приняло решение о сооружении нового филармонического зала, который по техническому оснащению был бы способен составить конкуренцию лучшим концертным площадкам мира. Московский международный Дом музыки (ММДМ) открылся 26 декабря 2002 года – и стал единственным за более чем сто лет концертным залом, построенным в Москве специально для исполнения классической музыки. Изначально он замышлялся как первый в России «центр исполнительского искусства» - распространенный в мире тип многофункционального комплекса вроде Кеннеди-центра в Вашингтоне. На церемонии торжественного открытия Дома музыки присутствовал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в своем поздравительном слове назвавший это здание «прекрасным хрустальным кубком».

Московский международный Дом музыки

Read more...

Анна Аглатова (сопрано) – солистка фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» в Подмосковье

Солистка оперы Большого театра России Анна Аглатова окончила училище и РАМ имени Гнесиных (класс Р.Лисициан). Стипендиат Фонда Владимира Спивакова. Лауреат Всероссийских конкурсов вокалистов Bella voce в Москве и имени Н.А. Обуховой в Липецке, Международного конкурса оперных певцов «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Германии. Номинировалась на премию «Золотая маска» за роль Памины («Волшебная флейта» В.А. Моцарта) в спектакле Большого театра (2007). Лауреат молодежной премии «Триумф». Постоянная участница концертных программ НФОР и ГКО «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова.

Анна Аглатова

Алексей Неклюдов (тенор) – солист фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» в Подмосковье

Алексей Неклюдов (р. 1988) обучался пению в Школе музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской, затем в Государственном музыкальном колледже имени Гнесиных. В настоящее время – студент Академии хорового искусства имени В.С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко). Лауреат шести национальных и международных конкурсов, в том числе имени А.Д. Вяльцевой (I премия и приз «Молодость и надежда»), имени А. Пирогова (I премия), Bella voce (II премия и Приз «Надежда»), «Надежды, таланты, мастера» в Болгарии (II премия). С НФОР дебютировал в 2010 году, исполнив партию тенора в Реквиеме К. Сен-Санса. Пел в «Коронационной мессе» В.А. Моцарта с «Виртуозами Москвы», солировал в Серенаде для тенора, валторны и струнных Б. Бриттена с НФОР, принимал участие в фестивалях «Владимир Спиваков приглашает…» и «Черешневый лес» в Омске и Перми (гала-концерты и партия в поэме «Колокола» С. Рахманинова). В 2011 году был удостоен благотворительного гранта НФОР.

Владимир Спиваков без оркестра и скрипки

Абонемент «ДИАЛОГИ ПРИ СВИДЕТЕЛЯХ с Андреем Максимовым» Все собеседники Андрея Максимова (на фото) – наши современники, блистательно состоявшиеся в своей профессии, причем профессии «публичной», гуманистической, обращенной непосредственно к людям, и поэтому сделавшей их близкими миллионам. Среди них – маэстро Владимир Спиваков, кто прекрасно знаком миллионам людей как выдающийся скрипач и дирижер, общественный деятель и меценат, руководитель двух ведущих российских коллективов – Национального филармонического оркестра России и камерного оркестра «Виртуозы Москвы», а также Международного благотворительного фонда. Владимир Спиваков – благодатный собеседник, свободно и с удовольствием цитирующий Достоевского и Гоголя, Цветаеву и Бродского, к месту приводящий философские изречения и всегда имеющий за пазухой массу увлекательных историй. Из каждого его интервью – а маэстро дал их уже тысячи за свою многолетнюю карьеру –  можно узнать что-то новое. Он размышляет о самых актуальных проблемах современности, о высоких целях и задачах, которые ставит перед собой, о том, как достичь вершины в любом деле, о том, как искусство меняет жизнь, о духовном и вещественном, о свободе и зависимости артиста, о культуре и ее отсутствии, о том, как жить в России. Рассказывает о курьезах гастрольной жизни, о встречах с прославленными коллегами и незабываемых музыкальных вечерах и о многом другом. Концерт абонемента «ДИАЛОГИ ПРИ СВИДЕТЕЛЯХ с Андреем Максимовым. Владимир СПИВАКОВ без оркестра и скрипки» состоится  в 19.00 26 ноября 2012 года в Камерном зале Московского международного Дома музыки.

Андрей Максимов

Лирика и динамика

Николай Луганский, Владимир Спиваков и НФОР в Большом зале Московского международного Дома музыки Владимира Спивакова за пультом в Москве не видели уже несколько месяцев. Гастроли его оркестров шли по всей России — из конца в конец. И вот – какой-то неожиданный концерт 6 октября в Большом зале консерватории, да не с кем-нибудь, а с Николаем Луганским. Хотя из-за ремонта зданий консерватории афиш там не разглядеть, союз двух знаменитостей был хорошо рассмотрен москвичами: перед началом спрашивали лишние билетики. В программе стояли две «четверки»: Четвертый концерт для фортепиано Бетховена и Четвертая симфония Брамса. Оркестр – Национальный филармонический оркестр России (НФОР). Спиваков с Луганским выступали неоднократно, с предпочтением русских фортепианных концертов. А здесь — чисто австро-немецкая программа. Возможно, именно Четвертый концерт Бетховена был выбран с учетом артистической индивидуальности Луганского. Ведь из пяти бетховенских фортепианных концертов он совершенно необычен: вместо начального взлета бурной энергии оркестра идет созерцательное соло фортепиано. Когда-то это соло играл сам Бетховен, далее из-за «скромного» начала концерт считался невыигрышным для виртуозов, но в конце концов именно эта необычность подвигала пианистов на оригинальность интерпретации. Read more...