Концертные программы марта: Равель, Мендельсон, Чайковский

В марте оркестр выступит в пяти концертных программах на сцене Дома музыки и Большого зала Московской консерватории. В рамках абонемента "Свободная форма" итальянский маэстро Энрике Маццола вместе со скрипачем Никитой Борисоглебским (на фото) представят программу выдающихся произведений для скрипки и оркестра. Под управлением немецкого дирижера Кен-Давида Мазура прозвучит величественная оратория "Илия". Подобные произведения — всегда редкость в концертной программе столицы. Художественный руководитель оркестра Владимир Спиваков вместе с молодым скрипачем Надиром Хашимовым представят публике знаменитые произведения Мендельсона — Четвертую симфонию и Скрипичный концерт. Последним концертом в марте продирижирует Дмитрий Лисс, в программе — произведения для оркестра Чайковского.

Никита Борисоглебский

Энрике Маццола (Италия) – дирижер абонемента «Свободная форма»

Энрике Маццола (р.1968) – известный европейский дирижер, новатор и эксперт в современной музыке. Окончил Миланскую консерваторию имени Дж. Верди как дирижер и композитор. Регулярно сотрудничает с лучшими оркестрами, фестивалями и оперными театрами Европы (в том числе как дирижер-постановщик), осуществил ряд громких мировых премьер, среди которых оперы «Голый король» Луки Ломбарди в Римской опере, «Медуза» Арнальдо Де Феличе в Баварской опере, «Процесс» Альберто Колла в Ла Скала и другие. В сентябре 2012 года займет пост художественного руководителя и главного дирижера Национального оркестра Иль-де-Франс. С НФОР дебютировал в прошлом сезоне в абонементе «Дирижерский карт-бланш».

Энрике Маццола

Никита Борисоглебский (скрипка) – солист абонемента «Свободная форма»

Никита Борисоглебский (р.1985) - новая звезда российского скрипичного исполнительского искусства. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Эдуарда Грача и Татьяны Беркуль), стажировался у профессора Огустена Дюмэ а Бельгии, в течение четырех лет участвовал в международных мастер-классах Шломо Минца в Израиле. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени А. Ямпольского, имени Й. Иоахима в Ганновере, имени Д. Ойстраха в Москве, имени королевы Елизаветы в Брюсселе, имени П. И. Чайковского в Москве. Победитель конкурсов имени Я. Сибелиуса в Хельсинки и имени Ф. Крейслера в Вене (2010). Эксклюзивный артист Московской филармонии.

Никита Борисоглебский

2 марта в Светлановском зале Дома музыки

Абонемент «Свободная форма» Антонин Дворжак (1841-1904) Увертюра «Отелло», соч. 93 (1892) Морис Равель (1875-1937) «Цыганка», рапсодия для скрипки с оркестром (1924) Эрнест Шоссон (1866-1899) Поэма для скрипки с оркестром (1896) Ян Сибелиус (1865-1957) Две юморески для скрипки с оркестром, соч. 87b (1917) Солист - Никита Борисоглебский (скрипка) Жорж Бизе (1838-1875) –  Эрнест Гиро (1837-1892) Две сюиты из оперы «Кармен»  (1875) Дирижер - Энрике Маццола (Италия)

Что нового в известном?

Абонементный концерт Владимира Спивакова в Большом зале 9 февраля 2012 года Владимир Спиваков с Национальным филармоническим оркестром России (НФОР) дал концерт в Большом зале консерватории в составе абонемента, исключительно с русской программой: Первая симфония С.Рахманинова, «Ночь на Лысой горе» М.Мусоргского и «Итальянское каприччио» П.Чайковского. Казалось бы, всё это на слуху, но вот с Первой симфонией Рахманинова (1895) дело обстоит непросто. Все наизусть знают, что ее премьера прошла столь неудачно, что молодой композитор впал в полную депрессию и лечился у гипнотизера. Между тем, сочинял ее 22-летний композитор с огромным вдохновением и считал, что ею он открывает некие новые пути в музыке. И уже был автором оперы «Алеко», Прелюдии до-диез минор, романса «Не пой красавица при мне» - что стало потом абсолютно непререкаемой классикой. Когда же в 1897 году А.Глазунов впервые продирижировал Первой симфонией, то неточность и вялость его исполнения, а также явные «новые пути», - всё вызвало осуждение видных деятелей времени, в том числе Стасова, Кюи. Молодого композитора обвинили в «декадентстве», в адском колорите музыки. Трагично, что авторская партитура исчезла, хотя осталось переложение в 4 руки. Но по оркестровым партиям ее восстановили – в годы Великой отечественной войны - и исполнили в октябре 1945 года в Москве. Посвящена она «А.Л.» - Анне Лодыженской. Важнее другое: по свидетельству С.А.Сатиной, в партитуре стоял эпиграф, тот же, что в «Анне Карениной» Л.Толстого, - «Мне отмщенье, и Аз воздам». Read more...

В Москве прошел концерт из цикла «Новое поколение мировых звёзд»

Самая одарённая, один из самых авторитетных… Некоторые музыканты идут к таким оценкам своего таланта годами и даже десятилетиями. Пианистке из Кореи Джойс Янг и немецкому дирижёру Кену Дэвиду Мазуру понадобилось не так много времени, чтобы критики произнесли в их адрес самые блестящие эпитеты. Которые, впрочем, постоянно приходится оправдывать. На этот раз – в Концертном зале имени Чайковского, в рамках цикла «Новое поколение мировых звёзд». Музыкант перед выходом на сцену порой чувствует себя как боксер перед выходом на ринг. Особенно когда в программе «Рапсодия на тему Паганини». Пока Кен Дэвид Мазур пытается сконцентрироваться, Джойс Янг вновь и вновь пролистывает партитуру Рахманинова. «Я ее выучила, еще когда была тинейджером, – рассказывает пианистка. – Конечно, невероятно сложное сочинение. Но, знаете, у меня нет чувства страха. Точнее это чувство затмевает другое – счастье от того, что я играю эту музыку». На этот концерт Джойс Янг прилетела из Ванкувера. С Москвой двенадцатичасовая разница во времени. Read more...