Абонемент «МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ»
Авторы идеи и режиссеры-постановщики Людмила и Александр ЛЕОНТЬЕВЫ
«Поэзоконцерт в ритмах вальса» для двух актеров и симфонического оркестраСтихи Игоря Северянина и Анны АхматовойИрина ЛИНДТ и Андрей МЕЖУЛИС, художественное словоТимур ПИРВЕРДИЕВ, скрипкаЗоя АБОЛИЦ, фортепианоВалерий МИКИЦКИЙ, тенорНациональный филармонический оркестр РоссииХудожественный руководитель и дирижер – Владимир СпиваковДирижер – Владимир СИМКИН
«Музыкально-поэтические истории» – настоящий подарок для истинных гурманов, способных оценить красоту и поэтической, и музыкальной формы, прочувствовать все неповторимое богатство и разнообразие неуловимых переходов настроения стиха и мелодии. Эти программы – не простой набор стихов и музыки. Каждая раскрывает одну уникальную тему, при этом поэтическое слово почти полифонически вплетается в музыкальную ткань, создавая цельную и законченную композицию. Главным участником программ цикла станет Национальный филармонический оркестр России под руководством Владимира Спивакова, к которому присоединятся замечательные солисты. Стихи выдающихся поэтов Серебряного века Игоря Северянина и Анны Ахматовой прозвучат в исполнении мастеров художественного слова, артистов московских театров Ирины Линдт и Андрея Межулиса.
«Поэзоконцерт в ритмах вальса» для двух актеров и симфонического оркестра «Ананасы в шампанском» – оригинальный проект, создающий праздничное настроение, ощущение радости жизни, ожидания счастья и любви, восторга перед красотами природы, что лаконично выразил одной фразой Игорь Северянин: «Я трагедию жизни претворю в грезофарс». Психологически тонкая, с трагическим оттенком, лирика Ахматовой составляет резкий контраст остро ироничной, с комической нотой, но в то же время восторженно-праздничной поэзии Северянина. На этом противопоставлении и выстроена интрига вечера. В музыкальной же программе безраздельно царит вальс: прозвучат самые популярные вальсы И. Штрауса, Делиба, Адана, Чайковского, Шопена, скрипичные миниатюры Крейслера, вокальные сочинения Массне и Константина Листова.
19.00 14 марта 2015г.
Светлановский зал Дома музыки
Национальный филармонический оркестр РоссииХудожественный руководитель и главный дирижер – Владимир СпиваковСолист – Даниил ХАРИТОНОВ, фортепианоДирижер – Михаил ГЕРТС (Эстония)Внимание! В концерте произошли изменения. Вместо ранее заявленного Джона Аксельрода выступит Михаил Гертс, а вместо Филиппа Копачевского - Даниил Харитонов.В программе:Сибелиус. Симфония №5Лист. «Прелюды», симфоническая поэмаКонцерт №1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S. 124
19.00 18 марта 2015г.
Светлановский зал Дома музыки
Долгожданный альбом «РАНЕНОЕ СЕРДЦЕ» Владимира Спивакова, Дениса Мацуева и Национального филармонического оркестра России успешно вышел. Диски уже сегодня едут в магазины. Но уже сейчас для вас доступна digital-версия альбома в iTines.
Вчера в Париже прошел один из самых ожидаемых показов Недели моды - Dior ready-to-wear осень-зима.
В первых рядах модного шоу были замечены Дакота Джонсон, Анна Винтур,Канье Уэст, Летиция Каста, Стелла Теннант и Анна Делло Руссо.
Не обошлось и без российских селебрити - показ посетили Владимир и Сати Спиваковы, Ксения Собчак, Елена Перминова и Анна Зюрова.
При работе над коллекцией креативный директор Dior Раф Симонс вдохновлялся стилем 70-х годов прошлого века (этот тренд мы наблюдали у Burberry Prorsum,Balmain, Gucci) и футуристическими мотивами (Rick Owens, H&M Studio, Loewe).
На подиуме модели демонстрировали облегающие комбинезоны, меховые коктейльные платья, твидовые костюмы, латексные сапоги-чулки и очки с цветными стеклами.
Авторы идеи и режиссеры-постановщики Людмила и Александр ЛЕОНТЬЕВЫ
«Ананасы в шампанском»
Ирина ЛИНДТ и Андрей МЕЖУЛИС, художественное словоТимур ПИРВЕРДИЕВ, скрипкаЗоя АБОЛИЦ, фортепианоВалерий МИКИЦКИЙ, тенорНациональный филармонический оркестр РоссииХудожественный руководитель и дирижер – Владимир СпиваковДирижер – Владимир СИМКИН«Поэзоконцерт в ритмах вальса» для двух актеров и симфонического оркестраСтихи Игоря Северянина и Анны Ахматовой
Национальный филармонический оркестр России Дирижер – Тимур Зангиев Филипп Копачевский (фортепиано)В программе:Вебер - Увертюра к опере «Оберон» Шуман - Концерт для фортепиано с оркестром Дворжак - Симфония № 810 марта 2015, начало в 19:00 Концертный зал «Филармония-2»
Лауреат международных конкурсов, молодой пианист Филипп Копачевский к 23 годам уже снискал любовь и признание публики. Его концерты регулярно проходят в Великобритании, Германии, США, Голландии, Франции, Италии, Греции, Польше, Испании и во многих городах России. Особую популярность Ф. Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена. «Игра молодого пианиста несет в себе ощутимый личностный посыл. Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот... С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична...», — так пишут о пианисте музыкальные критики.
Филипп Копачевский родился в 1990 году в Москве. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В настоящее время — аспирант Московской консерватории (класс профессора С. Л. Доренского).
Филипп Копачевский — лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Шуберта (Германия).
Музыкант выступал с лучшими оркестрами, в числе которых Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением П. Коганa, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Государственный симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Английский камерный оркестр. Сотрудничал с такими дирижерами, как Мстислав Ростропович, Евгений Колобов, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Юрий Симонов, Александр Дмитриев, Эндрю Гурлей, Уильям Нолл, Бьярте Энгесет, Чарльз Оливьери-Мунро, Евгений Бушков, Максим Венгеров, Пол Уоткинс.
Филипп Копачевский участвовал во многих международных фестивалях, в том числе имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), памяти Веры Лотар-Шевченко (Новосибирск), фирмы «Стейнвей», Фортепианном фестивале в Майами, Arts Naples World Festival (США), в Кольмаре (Франция), памяти М. Ростроповича (Баку), «Балтийские сезоны» (Калининград), «Владимир Спиваков приглашает», «Звезды на Байкале», Crescendo, «Денис Мацуев приглашает» и других.
Принимал участие в мировой премьере балета Withoutхореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра. Участник проекта «Звезды XXI века» Московской государственной академической филармонии. В июне 2013 года пианист исполнил оба концерта Шопена в Большом зале Московской консерватории с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии и в Концертном зале Мариинского театра с Симфоническим оркестром Мариинского театра (дирижер Станислав Кочановский).
С 27 марта по 1 апреля 2015 года в Московском международном Доме музыки пройдет I Московский Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева. В состязании примут участие пианисты до 18 лет. Окончание конкурсной программы приурочено ко дню рождения Владимира Всеволодовича — 1 апреля.
В состав жюри конкурса войдут известные исполнители, профессора ведущих европейских вузов, руководители фестивалей из Великобритании, Италии, Испании, Германии, Чили, Китая, России. Жюри возглавит народный артист России, директор ЦМШ Владимир Овчинников. Художественным руководителем конкурса стал обладатель Гран-при конкурса Крайнева в Харькове, пианист Александр Романовский.
Как отмечают организаторы, московский конкурс Владимира Крайнева получит ряд существенных преимуществ перед другими юношескими исполнительскими конкурсами. Впервые отборочный этап будет проводиться по видеозаписям, пройдут открытые прослушивания в разных городах мира, включая Токио, Сеул, Москву, Пекин и Ганновер. Судейство станет максимально прозрачным, а оценки жюри при поименном голосовании будут публиковаться по окончании каждого тура. Значительно увеличен призовой фонд, а победителям и лауреатам наряду с премиями гарантированы международные ангажементы. Учреждены премии лучшим педагогам юных музыкантов; основные туры конкурса будут транслироваться в прямом эфире; финалисты конкурса выступят с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова пройдет и гала-концерт лауреатов.
Владимир Спиваков явился одним из инициаторов проведения конкурса Крайнева в Москве. "С Владимиром Крайневым меня связывает большая и многолетняя дружба, — говорит Спиваков. — Мы объездили много стран, играли вместе в качестве солистов с ведущими симфоническими оркестрами Советского Союза. Володя также часто играл с «Виртуозами Москвы» под моим управлением… Я прожил с ним на сцене не одну счастливую минуту. Один из последних представителей нейгаузовской пианистической школы, Владимир Крайнев принадлежит к тем избранным исполнителям, кто, по словам Артура Рубинштейна, всегда «проливал каплю живой крови» на сцене.
В последние годы Крайнев сместил акцент в своем творчестве с исполнительства на педагогику. И здесь он сделал очень многое, воспитав плеяду талантливых молодых пианистов, победителей многих международных конкурсов, что сегодня дает право говорить о «школе Крайнева». И если звуки, отделившись от клавиш, становятся призрачными и со временем истаивают, как дорогие нам черты ушедших близких, то ученики Владимира Крайнева будут нести во времени неповторимость, радость и вдохновение от его уроков, печать его личности, тем самым подтверждая мысль Иосифа Бродского о том, что «время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии…».
Главным событием сезона 2014-2015 станет открытие нового концертного зала Московской филармонии – «Филармония 2», расположенного по адресу: Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, дом 1. В абонементных концертах зала будут представлены ведущие симфонические и камерные оркестры, оркестры народных инструментов, танцевальные и народные коллективы.Абонемент №90 - Национальный филармонический оркестр России
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Тимур Зангиев
Филипп Копачевский (фортепиано)
В программе: Вебер, Шуман, Дворжак
Концертный зал «Филармония-2», 10 марта 2015
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Александр Соловьев
Анастасия Кобекина (виолончель)
В программе: Вебер, Шуман
Концертный зал «Филармония-2», 30 апреля 2015
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Хватынец Константин
В программе: Глиэр, Глазунов
Концертный зал «Филармония-2», 14 мая 2015
25.02.2015, Москва, Московский международный Дом музыки
Абонемент «Шедевры на все времена»
Национальный филармонический оркестр России
Академический Большой хор "Мастера хорового пения"
Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube.http://www.youtube.com/user/NFORossii/.
Дэвид Гарретт (скрипка, Германия-США)НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИХудожественный руководитель и главный дирижер – Владимир СпиваковВ программе:Иоганнес Брамс - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77 (1879)Петр Чайковский - Симфония №5 ми минор, соч. 64 (1888)2 марта 2015, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского
За плечами Дэвида Гарретта — 20-летняя карьера скрипача-виртуоза.
Он родился в 1980 году в Аахене, в семье немца-юриста и американской прима-балерины. Впервые взял в руки скрипку в возрасте 4 лет, а в 10 лет уже выступал с Гамбургским филармоническим оркестром, в 12 — играл с Иегуди Менухиным. В 13 лет он стал самым молодым музыкантом, заключившим эксклюзивный контракт с DeutscheGrammophon. В апреле 1997 года в возрасте 16 лет он выступил с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Дели и Бомбее на концертах, посвященных 50-летию независимости Индии. В числе его педагогов были Захар Брон, Исаак Стерн, Ида Гендель.
В 1999 году Гарретт поступил в Джульярдскую школу в Нью-Йорке, в класс Ицхака Перлмана. Он также изучал музыковедение и композицию. Благодаря этим занятиям искусство Гарретта-скрипача обрело новый импульс. Эрик Эвазен, педагог Дэвида по композиции, сказал о нем: «Его мощная, захватывающая и экспрессивная игра просто ошеломляла. Все, кто имел удовольствие обучать его, признавали его исключительную одаренность и невероятный талант».
Завершив обучение, Дэвид поставил перед собой четкую цель: приобщать молодых людей к серьезной классической музыке, пробуждать любовь к ней с помощью соединения классики с элементами поп-, рок-музыки и ритм-н-блюз. Таким образом, он следовал своим кумирам — великим виртуозам, от Паганини до Крейслера и Хейфеца, которые, по мнению Дэвида, шли в своем творчестве схожими путями. «Паганини, Лист и Шопен в моем понимании были первыми мировыми рок-звездами», — говорит он.
Дэвид Гарретт — выдающийся артист, обладающий блестящей техникой, чье искусство вызывало одобрение великих мастеров. В то же время ему совершенно чуждо следование проторенными путями. Поэтому он легко соединяет традиции и современность, бессмертную классику и самые модные музыкальные направления.
В то время как многие сомневаются, можно ли объединить серьезное отношение к музыкальному искусству с популярностью, шоу-бизнесом и коммерцией, Дэвид Гарретт доказал, что это возможно. Своим энтузиазмом он воодушевляет аудиторию любого возраста. Он охотно работает с молодыми музыкантами: не раз играл с Фестивальным оркестром в Бад-Вёрисхофене, регулярно приглашает детей и молодых людей на свои репетиции.
Начиная с 2007 года, с момента выхода его первого «кроссовер»-альбома “Virtuoso”, он постепенно устанавливает новые стандарты как на классической сцене, так и на стыке и смешении стилей. В Германии он удостаивался приза за выпуск CD-бестселлеров в области классической музыки: в 2010 “Classic Romance” («Романтическая классика») за запись Скрипичного концерта Мендельсона, а в 2011 — “Legacy” («Наследие») за запись Скрипичного концерта Бетховена с Королевским филармоническим оркестром под управлением Иона Марина, с каденциями Фрица Крейслера (на CD также записаны несколько его пьес).
“Legacy” имел невероятный успех: он вошел в Media Control Charts под номером 6 (высшее место, которое когда-либо занимал в Германии диск классической музыки). В классических чартах этот альбом занял верхнюю строчку в Англии и в Германии. Кроме того, в Германии он достиг статуса «платинового диска».
В октябре 2013 года вышел фильм «Скрипач дьявола», в котором Гарретт исполнил роль Паганини: уникальный случай в истории кино, когда один и тот же человек создает образ Паганини — человека и скрипача. Вместе с Фрэнком ван дер Хейденом он написал и аранжировал саундтрек к этому фильму, включая арию “Ma Dove Sei”, которую посвятил Андреа Боччелли.
«Великие композиторы во все времена использовали в своих произведениях отрывки из наиболее популярных сочинений своего времени, и это вовсе не недостаток, а достоинство, — говорит Гарретт. — Бах аранжировал Вивальди, Моцарт — турецкие марши, Бетховен с целью увлечь массы использовал соответствующие выразительные средства». Неудивительно, что сам Гарретт легко сплетает в единую ткань, к примеру, Вивальди с группой U2, а SmoothCriminal Майкла Джексона — с «турецкой» темой из 5-го скрипичного концерта Моцарта.
Осенью 2012 года вышел его «кроссовер»-CD “Music”, на котором записаны рок- и поп-композиции, исполненные в классической манере.
Дэвид Гарретт с огромным успехом выступает по всему миру как с классическим репертуаром, так и с программами в своем излюбленном стиле classical crossover. Ему рукоплескала публика в залах Берлинской филармонии и амстердамского Концертгебау, франкфуртской Альте Опер и лейпцигского Гевандхауза, Рима и Вены, Базеля и Кельна, Лондона и Нью-Йорка, городов США, многих стран Европы и Азии, на фестивалях в Вербье, Бад Киссингене, Рейнгау, имени Энеску в Бухаресте…
Он выступал с такими оркестрами, как Венский симфонический, Музеуморкестр Франкфурта, Национальный филармонический оркестр России, Фестивальный струнный оркестр Люцерна, Фестивальный камерный оркестр Вербье, симфонический оркестр Милана имени Джузеппе Верди, Мюнхенский филармонический, симфонический оркестр Базеля, Израильский филармонический. Его партнерами были выдающиеся дирижеры Зубин Мета, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Джон Аксельрод, Денис Рассел Дэвис, Корнелиус Майстер и многие другие.
В 2014 году скрипач совершил большой тур по США, в феврале дебютировал в Италии (в т.ч. сыграл концерт с дирижером Ютака Садо в театре Сан Карло в Неаполе и в Генуе) и дал концерт в Мехико для 10-тысячной аудитории. В мае 2014 Гарретт провел турне по Германии и Австрии с фестивальным камерным оркестром Вербье, с программой, включавшей произведения Паганини и «Времена года» Вивальди. 14 апреля 2014 года вышел альбом Caprice, в записи которого участвовали Андреа Бочелли, Стив Морс и Николь Шерзингер.1 июня он выступил на Королевской площади в Мюнхене в присутствии 17000 слушателей.
Гарретт остается верен классике. Так, сезон 2014–2015 проходит под знаком Концертов Брамса и Бруха. Эти шедевры скрипичной музыки он исполняет с оркестрами филармонии Гамбурга, Чешской филармонии, Генуи, Неаполя, а также Израильским филармоническим под управлением Зубина Меты, с которым записал Концерты Брамса и № 1 Бруха на новом CD“Timeless”. В 2015 году Гарретт дебютирует с Российским национальным оркестром в Москве, оркестром итальянского радио и телевидения RAI в Турине, Филармоническим оркестром Монте-Карло, в мае — с Филармоническим оркестром Ла Скала под управлением Риккардо Шайи и рядом других, вновь выступит с Венским симфоническим оркестром. Также Дэвид Гарретт совершит протяженное турне с пианистом Жюльеном Квентином; в программе концертов — три скрипичные сонаты Брамса. В ходе тура скрипачу предстоят дебюты в Париже, Лионе и Люксембурге.
Дэвид Гарретт — посланник Фонда Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией.
Музыкант играет на скрипке Страдивари (1716), принадлежавшей американскому скрипачу Адольфу Бушу.