«Всё тот же Верди, но с новым драйвом» – рецензия на концерт Динары Алиевой, Владимира Спивакова и НФОР
По материалам информационного портала «OperaNews», автор – Игорь Корябин
Концерт Динары Алиевой в Большом зале Московской консерватории с Национальным филармоническим оркестром России и Владимиром Спиваковым, состоявшийся 2 ноября, не входил в рамки открывшегося в октябре фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», который в этом году посвящен 10-летию коллектива и который на сей раз, вместо компактного «залегания» в афише, двенадцать своих концертов растянул на полтора месяца. И всё же названный концерт, составленный из произведений Верди и посвященный 200-летию со дня его рождения, невольно ассоциируется с тринадцатым концертом юбилейного фестиваля. Концерт в БЗК носил благотворительный характер: средства от его проведения целевым назначением направляются на помощь Дальневосточному региону, пострадавшему от наводнения.
Меломаны, конечно же, хорошо помнят предыдущее полнометражное выступление Динары Алиевой, состоявшееся на этой сцене три с половиной года назад (2010): концерт под названием «Ave Maria» был посвящен тогда памяти Ирины Архиповой. Но меломаны, несомненно, также хорошо помнят и сольный концерт певицы в Московской филармонии, состоявшийся на сцене Концертного зала имени Чайковского в том же году и с тем же, что и сейчас, оркестром. На сей раз в репертуаре Верди она ощущала себя, как рыба в воде – и было совершенно очевидно, что за три прошедших года исполнительница явно прибавила в мастерстве и профессионализме. Верди, конечно же, остался Верди, но буквальное сравнение интерпретаций одних и тех же арий из его опер, спетых ею на концерте в декабре 2010 года и сейчас, показывает, что артистка стала интерпретировать эту музыку несколько иначе – более глубоко и одновременно более тонко с точки зрения раскрытия ее психологической сути. Read more...