«Всё тот же Верди, но с новым драйвом» – рецензия на концерт Динары Алиевой, Владимира Спивакова и НФОР

По материалам информационного портала «OperaNews», автор – Игорь Корябин Концерт Динары Алиевой в Большом зале Московской консерватории с Национальным филармоническим оркестром России и Владимиром Спиваковым, состоявшийся 2 ноября, не входил в рамки открывшегося в октябре фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», который в этом году посвящен 10-летию коллектива и который на сей раз, вместо компактного «залегания» в афише, двенадцать своих концертов растянул на полтора месяца. И всё же названный концерт, составленный из произведений Верди и посвященный 200-летию со дня его рождения, невольно ассоциируется с тринадцатым концертом юбилейного фестиваля. Концерт в БЗК носил благотворительный характер: средства от его проведения целевым назначением направляются на помощь Дальневосточному региону, пострадавшему от наводнения. Меломаны, конечно же, хорошо помнят предыдущее полнометражное выступление Динары Алиевой, состоявшееся на этой сцене три с половиной года назад (2010): концерт под названием «Ave Maria» был посвящен тогда памяти Ирины Архиповой. Но меломаны, несомненно, также хорошо помнят и сольный концерт певицы в Московской филармонии, состоявшийся на сцене Концертного зала имени Чайковского в том же году и с тем же, что и сейчас, оркестром. На сей раз в репертуаре Верди она ощущала себя, как рыба в воде – и было совершенно очевидно, что за три прошедших года исполнительница явно прибавила в мастерстве и профессионализме. Верди, конечно же, остался Верди, но буквальное сравнение интерпретаций одних и тех же арий из его опер, спетых ею на концерте в декабре 2010 года и сейчас, показывает, что артистка стала интерпретировать эту музыку несколько иначе – более глубоко и одновременно более тонко с точки зрения раскрытия ее психологической сути. Read more...

Владимир Спиваков: «Мы недалеко ушли от предчувствия войны и катаклизмов»

Владимир СпиваковВ особых представлениях народный артист СССР Владимир Спиваков не нуждается. Всемирную славу он обрёл, ещё будучи скрипачом, а теперь его камерному оркестру «Виртуозы Москвы» рукоплещут самые известные площадки мира. В эти дни в столичных залах начался традиционный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…».          – Владимир Теодорович, с 2001 года раз в два года вы проводите Московский международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…», и благодаря вам столица услышала Джесси Норман, Уте Лемпер, Иэн Бостридж и многих других музыкантов. В этом году фестиваль проходит в седьмой раз. Что вы заготовили на этот раз? – Для меня важно не количество фестивальных концертов, а возможность показать в Москве то, что люблю, то, что созвучно мне в данный момент. Я никогда не задумываюсь, составляя фестивальные программы, о национальностях. Мне недавно пришла такая мысль, что когда-то существовала неделимая абсолютная истина. Но она упала на нашу грешную землю и разбилась на мелкие куски. С тех пор каждый ищет свой кусочек, и эти поиски – крест каждого. Read more...

Владимир Спиваков подарил Армении оригинал письма А.Хачатуряна

В переполненном концертном зале Арама Хачатуряна в Ереване 10-го ноября состоялся концерт Национального филармонического оркестра России под управлением художественного руководителя и главного дирижера Владимира Спивакова. На концерте присутствовали Первая Леди Армении Рита Саргсян, министр культуры Асмик Погосян и другие высокопоставленные гости. Концерт посвящен 80-летию основателя Камерного оркестра Армении, известного скрипача, дирижера Заре Саакянц. Владимир Спиваков выразил признательность всем тем людям, благодаря которым состоялся вечер, посвященный годовщине Заре Саакянц. В разговоре с журналистами маэстро отметил: «Сегодняшний концерт посвящен очень близкому мне человеку, отцу моей супруги, дедушке моих детей. Я его очень хорошо знал. Это был великолепный музыкант, настоящий патриот Армении. Он очень любил свою родину, свое отечество, любил искусство: феноменально знал живопись, литературу, армянскую поэзию. Он великолепно владел армянским языком. Вы знаете, что язык также отражение жизни. Read more...

Владимир Спиваков намерен провести в Армении музыкальный фестиваль

Президент Армении Серж Саргсян принял 11 ноября всемирно известного дирижера, скрипача, художественного руководителя Национального филармонического оркестра России Владимира Спивакова. Национальный филармонический оркестр России под управлением художественного руководителя и главного дирижера Владимира Спивакова прибыл в Армению для проведения двух концертов в рамках Международного фестиваля имени Арама Хачатуряна, посвященного 110-летию великого композитора. Первый концерт состоялся накануне в концертном зале Арама Хачатуряна в Ереване, а второй пройдет 11 ноября в Гюмри и станет заключительным мероприятием в рамках программы «Гюмри - культурная столица СНГ-2013».
Владимир Спиваков с президентом Армении Сержем Саргсяном

Владимир Спиваков с президентом Армении Сержем Саргсяном

Read more...

Маэстро Владимир Спиваков исполнил в Ереване на бис «Лезгинку» из балета «Гаяне»

Ереванский концерт всемирно известного и любимого в Армении музыканта Владимира Спивакова – одно из самых значимых культурных событий уходящего года. 10 ноября в Большом концертном зале имени Арама  Хачатуряна состоялся концерт народного артиста СССР Владимира Спивакова  с Национальным филармоническим оркестром России, художественным руководителем и главным дирижером которого он является.   На концерте присутствовали первая леди Армении Рита Саргсян, министр культуры Асмик Погосян, другие высокопоставленные гости. Ереванский концерт был посвящен 80-летию основателя Камерного оркестра Армении, известному скрипачу и дирижеру Заре Саакянцу. Кстати, симпатии и любовь к Армении Владимира Спивакова, да и Армении к нему, зиждятся еще на одной неразрывной родственной связи: его супругой является  дочь Заре Саакянца - актриса и ведущая Сати (Сатеник) Спивакова. Как сообщает Арменпресс, в заключение концерта музыкант сказал, что Заре Саакянц – этот скромный человек - представлял собой образ Армении в мире. Спиваков привлек внимание министра культуры Асмик Погосян к письму Арама Хачатуряна, адресованному израильскому профессору. Read more...

Василий Ладюк (баритон) – солист концерта памяти Зарэ Саакянца в Ереване

Василий-ЛадюкВасилий Ладюк (р. 1978) – звезда мировой оперы, воспитанник Академии хорового искусства имени В.С. Попова (класс профессора Д. Вдовина). Совершенствовался на мастер-классах педагогов Метрополитен-оперы, Хьюстонской оперы и миланского театра Ла Скала в Москве. Солист московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова. Постоянный приглашенный солист Большого театра России. Лауреат I премий международных конкурсов имени Ф. Виньяса, Operalia Пласидо Доминго в Мадриде, в Сидзуоко (Япония). Лауреат молодежной премии «Триумф» и Премии имени О. Янковского. Поет в оперных театрах Турина, Копенгагена, Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, театре «Лисео» в Барселоне, театре «Ла Фениче» в Венеции, Хьюстонской опере, Метрополитен-опере в Нью-Йорке. Постоянный участник концертных программ и фестивалей НФОР. 11 ноября 2013 Гастроли в Армении. Ереван Концерт памяти Зарэ Саакянца (к 80-летию со дня рождения) Оперный гала-концерт Программа - дополнительно Солисты: Джульетта Галстян, меццо-сопрано Василий Ладюк, баритон Дирижер – Владимир Спиваков

Александр Романовский (фортепиано) – солист концерта памяти Арама Хачатуряна в Ереване

Уроженец Днепродзержинска Александр Романовский (р. 1984) окончил Фортепианную академию Incontri col Maestro в Имоле (класс Леонида Маргариуса) и Королевский музыкальный колледж в Лондоне (класс Дмитрия Алексеева). В 1999 году был удостоен звания Почетного академика Болонской филармонической академии за исполнение «Гольдберг-вариаций» Баха (в 15 лет этого титула удостоились лишь Моцарт и Россини). Стипендиат МБФ Владимира Спивакова. Победитель конкурса имени Ф. Бузони в Больцано и международного конкурса в Канту (Италия), лауреат XIV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве (IV премия и Премия памяти В. Крайнева). В 2007 году заключил эксклюзивный контракт со звукозаписывающей фирмой Decca. Живет в Италии. Обладатель Гранпри III Международного конкурса юных пианистов Владимира Крайнева в Харькове (1996), после кончины Владимира Крайнева стал художественным руководителем конкурса. Неоднократно принимал участие в московских концертах и гастролях НФОР. 10 ноября 2013 Гастроли в Армении. Ереван Концерт памяти Арама Хачатуряна С. Рахманинов Солист – Александр Романовский, фортепиано Дирижер – Владимир Спиваков
Александр Романовский

Александр Романовский

Владимир Спиваков пригласил оперных певцов из ЮАР и США выступить в рамках своего фестиваля

«Владимир Спиваков приглашает…», – и к нему с удовольствием едут не только мэтры, но и молодые музыканты. Фестиваль маэстро в самом разгаре. И на этот раз дирижер Национального филармонического оркестра, на сцене Дома музыки, представил певцов – хорошо известных на Западе, но не знакомых российскому слушателю. Это сопрано из ЮАР Притти Йенде и американский тенор Джон Осборн. На этот раз фестиваль Владимира Спивакова открывает московской публике новые имена. Хотя дуэт Прити Йенде и Джона Осборна сложно назвать восходящими звездами. Оба – обладатели первой премии престижного конкурса Пласидо Доминго «Опералия», оба – востребованные вокалисты на Западе. Именно «Опералия» стала в карьере певцов отправной точкой. В 2011-м смотр проходил в Москве. Выпускница Южно-Африканского музыкального колледжа при Университете Кейптауна – Притти Йенде вышла в финал. Read more...

На фестивале Владимира Спивакова дебютирует южноафриканское сопрано

Сегодня в Доме музыки на VII Московском фестивале «Владимир Спиваков приглашает…» будет солировать сопрано Притти Йенде (ЮАР), победительница конкурса «Опералия» Пласидо Доминго, которую критики уже сейчас причисляют к великим голосам планеты. Воспитанница музыкального колледжа при Университете Кейптауна и Академии театра Ла Скала в Милане ныне совершенствуется под руководством прославленной дивы Мариэллы Девиа. Кроме «Опералии» Притти выиграла также конкурсы в Нидерландах, Италии (имени Беллини) и Австрии (Belvedere имени Ханса Габора в Вене). Йенде стала первой за всю историю конкурса Belvedere участницей, завоевавшей все первые призы – в категориях «Опера и оперетта», «Приз аудитории» и «Приз международной прессы», после чего ее стали приглашать театры Женевы, Мальмё, Берлина, Осло, Риги, Парижа, Дюссельдорфа, Мантуи… В 2013 году она дебютировала на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. Read more...

Ян Латам-Кёниг (Великобритания) — дирижер абонемента «Звезды XXI века» в концертном зале имени П.И. Чайковского

Ян Латам-Кёниг (р. 1953) – представитель европейского дирижерского мейнстрима. Обучался в Королевском музыкальном колледже в Лондоне. Музыкальную карьеру начал как пианист, затем посвятил себя дирижированию. В 1976 году организовал и возглавил коллектив Koenig Ensemble, в 1989 г. – оркестр Порто, который основал по просьбе португальского правительства. Выступал с крупными европейскими оркестрами. Возглавлял оперные театры Палермо и Страсбурга, Филармонический оркестр Вроцлава (Польша). Музыкальный руководитель Муниципального театра в Сантьяго (Чили), художественный руководитель Филармонического оркестра  Университета Мехико. Главный приглашенный дирижер Филармонического оркестра театра Реджо в Турине. Художественный руководитель Симфонического оркестра Фландрии в Брюгге. Главный дирижер московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова, председатель художественно-творческой коллегии театра.
Ян Латам-Кёниг

Ян Латам-Кёниг

Read more...