Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» — 2007
«Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» открылся в Светлановском зале Дома музыки. Аншлаг гарантировала программа: для концерта-открытия маэстро выбирает тяжелую артиллерию в лице Национального филармонического оркестра России, себя самого за пультом и Дениса Мацуева за роялем. Мимо такого сочетания ни один потенциальный слушатель не пройдет».
Марина Гайкович, «Независимая газета», 27.09.2007
«Концертом в Светлановском зале Дома музыки открылся IV фестиваль «Владимир Спиваков приглашает». Звучал Чайковский, солировал Денис Мацуев, хозяин фестиваля дирижировал Национальным филармоническим оркестром России… оркестр показал игру замечательного качества, красивую, неординарно слаженную, ровную и одухотворенную, без лишнего пафоса, да еще с выразительными и запоминающимися соло».
Сергей Ходнев, «Коммерсант», 27.09.2007
«В концерте-открытии фестиваля «Владимир Спиваков приглашает»… Второй концерт Чайковского предоставил богатые возможности не только солисту-пианисту [Денис Мацуев], но и оркестру. В роскошных соло первой скрипки и виолончели во второй части – здесь, как, впрочем, и всегда, концертмейстеры НФОРа Еремей Цукерман и Юрий Лоевский продемонстрировали свои сильные стороны – красоту кантилены, музыкальную тонкость, ансамблевое взаимопонимание. Пожалуй, их игра произвела большее впечатление, чем интерпретация солиста. …Именно благодаря игре НФОРа под управлением Спивакова известная музыка Чайковского прозвучала свежо, с искренним чувством, придав атмосферу праздника открытию фестиваля».
Дмитрий Морозов, «Культура», 04.10.2007
«Двоих лауреатов последнего конкурса имени П.И.Чайковского пригласил к себе на фестиваль Владимир Спиваков, предоставив в их распоряжение Светлановский зал ММДМ и Национальный филармонический оркестр России под своим собственным управлением. Это были виолончелист Александр Бузлов и певица Альбина Шагимуратова. … Если про Александра Бузлова можно сказать, что его виолончель пела, то Альбина Шагимуратова покоряла в первую очередь почти инструментальной безупречностью звуковедения, в первую очередь демонстрируя блестящую, виртуозную технику своего красивого колоратурного сопрано».
Дмитрий Морозов, «Культура», 11.10.2007
«Кульминацией фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» стали вечер с участием Иона Марина за дирижерским пультом НФОР, а также Алексея Огринчука и Владимира Спивакова в качестве солистов. Самым потрясающим концертом стало выступление с НФОР и Спиваковым лучшей в мире исполнительницы сочинений Курта Вайля – Уте Лемпер. … Двумя днями позже… за дирижерский пульт НФОР встал главный приглашенный дирижер коллектива Ион Марин. Интригой вечера послужил его тандем с Владимиром Спиваковым… В Траурном концерте Хартмана дирижер и солист показали абсолютное взаимопонимание, а зал принял не слишком простое сочинение с восторгом. … Вечер завершили «Вариации на тему Гайдна» Брамса – будь это последний день фестиваля, лучшего заключительного аккорда нельзя было бы и желать. И если четвертый форум Спивакова обошелся без театра и балета, то музыкальная часть была на высоте: концерты с участие Йена Бостриджа, Уте Лемпер и самого Спивакова запомнятся надолго».
Илья Овчинников, «Газета», 10.10.2007
«Четвертый фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» запомнился прежде всего разнообразием и качеством вокальных программ… удивлявших разнообразием стилей и жанров. Офортно-изысканный тенор прославленного британца Йена Бостриджа удалось услышать в коронном репертуаре певца (Гендель, Бриттен), Дмитрий Хворостовский в кои веки раз выступил в Москве не с легкой (или облегченной) музыкой, а с глубокой и сложнейшей сюитой на стихи Микеланджело. Концерт лауреатов последнего конкурса имени Чайковского виолончелиста Александра Бузлова и певицы Альбины Шагимуратовой тоже превратился в заметное событие прежде всего по части оперного вокала. … Признавая за вокальными событиями самое заметное место на завершившемся фестивале, все-таки не пройдешь мимо работы, которую за отведенное фестивалю время продемонстрировал Национальный филармонический оркестр России: при неимоверном разнообразии программ (от Россини до Вайля) каждая из них была представлена на очень хорошем уровне. Под занавес НФОР дал отличный концерт в Большом зале консерватории под управлением своего главного приглашенного дирижера Иона Марина, запомнившийся искуснейшим соло знаменитого гобоиста Алексея Огринчука в гобойном концерте Рихарда Штрауса и мучительной экспрессивностью «Траурного концерта» Карла Амадеуса Хартмана, где солировал сам Владимир Спиваков».
Сергей Ходнев, «Коммерсант», 11.10.2007
«Маэстро, в четвертый раз проводящий свой стремительный, насыщенный событиями концертный забег, доставил меломанам поистине сенсационные удовольствия. …в Светлановском зале Дома музыки впервые в России выступила фантастическая Уте Лемпер… НФОР под управлением маэстро Спивакова поймал экзотический для академических музыкантов драйв актрисы и закрутил слушателей в вихре экспрессии».
Екатерина Кретова, «Московский комсомолец», 11.10.2007