НФОР и Ион Марин
«Ион Марин добился от НФОРа великолепных художественных результатов. …яркий, сочный звук в динамических нарастаниях и, что особенно ценно, красочные тихие нюансы, в том числе и у духовых инструментов. Отсюда то разнообразное и качественное звучание, которое продемонстрировали музыканты НФОРа».
Евгения Кривицкая, «Культура», 16.02.2006
«За последнее время НФОР обрел такую профессиональную форму, что даже непосвященному слушателю очевидно: этот коллектив способен исполнить сочинение любой сложности на самом высоком уровне. Помимо того, что за недолгие четыре года сотня артистов сумела стать единым организмом, умеющим все делать действительно на едином дыхании, музыканты чувствуют себя абсолютно свободно и открыты, что называется, к исполнению «воли дирижёра». А это значит, что с этим коллективом профессиональный дирижер сможет достичь высшей точки в реализации замысла. Именно это и удалось сделать маэстро Иону Марину, представив индивидуальные и необычные трактовки симфонической музыки Франца Шуберта и Рихарда Штрауса».
Владислав Костин, «Новые известия», 14.02.2007
«Ион Марин – главный приглашенный дирижер НФОРа – в этой программе продемонстрировал свои самые лучшие музыкантские качества и незаурядную творческую индивидуальность… Марин относится к тем дирижерам, которые умеют в любой партитуре найти увлекательные моменты, заразить своей энергетикой оркестрантов, держать в напряжении зал. Слушать его трактовки всегда интересно… в данном концерте он показал, что есть стили, где он способен подняться до таких высот, когда можно говорить о событийности художественного результата… Все идеи дирижера получили идеальное воплощение благодаря исключительно яркой и качественной игре музыкантов НФОРа, которую в данном случае можно было бы смело тиражировать на компакт-дисках».
Евгения Кривицкая, «Культура», 01.11.2006
«Национальный филармонический оркестр России занят в этом сезоне рядом серьёзных проектов. Один из них – симфонический абонемент «Густав Малер»… в котором значатся Четвертая, Пятая, Вторая, Девятая и Шестая… Исполнением Девятой дирижировал главный приглашенный дирижер НФОР Ион Марин. …Все симфоническое здание с его плотной полифонией, искусными меткими соло и прочими проявлениями едва сдерживаемого энергетического хаоса воспринималось как вполне стройная картина. Придраться к чему-то было невозможно: все оказалось на месте…»
Марина Борисова, «Время новостей», 16.02.2007
«В программе… Иона Марина – главного приглашенного дирижера НФОР – соседствовали «Неоконченная симфония» Шуберта и симфоническая фантазия «Из Италии» Р.Штрауса. …Марин добился от НФОР решения серьёзных звуковых задач, прежде всего связанных с освоением градаций пиано. Лучше всего с этим справились струнные группы… Разные тембровые краски… НФОР демонстрировал и в опусе Р.Штрауса… то замечательно ясный, светлый звук, то теплый, «матовый» колорит скрипичной группы… красиво солировали флейты… Очевидно, что контакты НФОРа с Ионом Мариным… уже дали ощутимые плоды, что наглядно продемонстрировала эта программа».
Евгения Кривицкая, «Культура», 21.02.2007
«С этого сезона главным приглашенным дирижером оркестра стал признанный в мире маэстро – молодой австриец румынского происхождения Ион Марин. Стремление формировать букет имен в оркестровом портфолио – знак европейскости оркестра. В этом руководство НФОРа определенно преуспевает… Ион Марин провел всю симфонию безукоризненно четко по ощущению формы, логике чередования темпов, соблюдении авторского замысла… Фактура подчас состоит из множества клочков… Выиграть подобный текст в точности – профессиональная задача, с которой музыканты НФОРа справились… отдельные соло были сыграны блестяще».
Петр Поспелов, «Ведомости», 16.02.2007
«Национальный филармонический оркестр России (НФОР) исполнил Девятую симфонию Малера, дирижировал Ион Марин. Состоявшийся концерт стал, вероятно, лучшим в малеровском абонементе НФОР… Игра оркестра была вдохновенной и захватывающей; запомнились соло концертмейстера Еремея Цукермана, одно из которых так плавно перетекло в соло флейты, что момент этого перехода остался незаметным. На данный момент это лучшая программа абонемента, который завершится в апреле. Шестой симфоний будет дирижировать Владимир Спиваков».
Илья Овчинников, «Газета», 15.02.2007
«Фантастическая симфония» Берлиоза и Третья Брамса… То, что два произведения XIX века предстали в начале XXI так, будто между нами и тем временем нет духовной дистанции, является главным результатом концерта. В век, когда жанр симфонии умер, а фигура композитора исчезла как общественная субстанция, это жест достойного, вызывающего уважения консерватизма».
Марина Борисова, «Время новостей», 17.01.2008
«…две романтические симфонии – «Фантастическая» Берлиоза и Третья Брамса… за годы работы в Москве Ион Марин не раз показывал хрестоматийные сочинения неожиданным образом, и этот вечер не стал исключением. Третья Брамса прозвучала на удивление свежо и неожиданно. Особенно хороши были духовые, а в двух последних частях порадовала слаженностью виолончельная группа. Удачнее всего оказалась третья часть, знаменитое Poco allegretto: неторопливый темп, куда медленнее привычного, подчеркивал камерный характер музыки, выдержанный и в финале. …На фоне «Фантастической» открытием вечера стал именно Брамс в разрушающей стереотипы интерпретации Марина».
Илья Овчинников, «Газета», 17.01.2008
«Одним из важных качеств Марина является его умение работать с оркестром, добиваясь убедительного звукового воплощения своих идей. Интерпретации Брамса и Берлиоза стали тому ярким примером».
Евгения Кривицкая, «Культура», 24.01.2008