НЕ УДЕРЖАТЬ
По поводу названия я бы поспорил. «Из России с музыкой» – вызывает ассоциации с популярным шпионским фильмом 60-х годов, а не с альбомом классической музыки. Хотя, если учесть, с какой преданностью Владимир Спиваков служит музыке, можно было бы заменить слово «музыка» на «любовь». Тогда удалось бы сохранить оригинальное название («Из России с любовью»), которое бы полностью соответствовало содержанию диска.
Просто удивительно, как быстро созданный в 2003 году Национальный филармонический оркестр России стал художественным коллективом. Как мало времени потребовалось оркестру, чтобы добиться такой сыгранности. При этом он постоянно совершенствуется, добиваясь, чтобы каждое «колесико» встало на свое место. Особенной похвалы заслуживает группа медных духовых инструментов, которая потрясает виртуозностью не только в увертюре-фантазии «Ромео и Джульетта» Чайковского, но и в картине «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Этот оркестровый фрагмент, сыгранный с оркестром с огромным воодушевлением и блестящим чувством звука, мог бы обогатить репертуар немецких концертных залов и заодно показать публике, что творчество композитора состоит не только из «Полета шмеля».
В произведениях Рахманинова оркестр оказался полностью в своей стихии. Последнее сочинение композитор, «Симфонические танцы», у Спивакова наполнилось энергией и мощью благодаря полной самоотдаче исполнителей. Порой кажется, что эту звуковую машину просто не удержать! Хотя оркестр передает замечательно и лирическую сторону «Русских песен».
Стефан Шварц
FONО FORUM, июль 2011, http://www.fonoforum.de/