В Доме музыки продолжается монофестиваль «Музыка С.В. Рахманинова»

В Московском Доме музыки продолжается фестиваль, посвященный 140-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. На этот раз за пультом Национального филармонического оркестра России выступил один из постоянных партнеров коллектива Дмитрий Лисс. Солировал пианист Борис Березовский. Ученик Элисо Вирсаладзе и Александра Саца, он ярко заявил о себе в 19-летнем возрасте, дав блистательный сольный концерт в лондонском Вигмор-холле. Музыка Сергея Рахманинова всегда в активном репертуаре пианиста. Вместе с дирижером Дмитрием Лиссом они записали все фортепианные концерты композитора. В этот вечер прозвучали Первый концерт, написанный 18-тилетним Рахманиновым, и Четвертый, созданный уже зрелым мастером четверть века спустя. «Новости культуры» от 25 марта 2013 Кликните на фото для просмотра видео на сервисе YouTube

9 апреля в 19.00 – Ансамбль солистов Национального филармонического оркестра России

Московский международный Дом музыки, Камерный зал Художественный руководитель Ансамбля солистов НФОР – Станислав Катенин В программе: Алябьев. Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны Лядов. «Восемь русских народных песен», соч. 58 Светланов. «Деревенские сутки» для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны Арбан. Фантазия на темы из оперы Ж. Бизе «Кармен» Рубцов. «Три настроения» для духового квинтета (2002) Ульянич. «Славутские картинки» В состав своего первого оркестра – «Виртуозы Москвы» – Владимир Спиваков пригласил музыкантов лучшего российского квартета – имени А.П.  Бородина. С тех пор подход маэстро к подбору кадров не изменился: ведь не только от сыгранности групп, но и от яркости солирующих голосов зависит класс любого коллектива. И в «Виртуозах Москвы», и в Национальном филармоническом оркестре России под управлением Спивакова собраны мастера, блистательно выступающие и в составе оркестра, и в камерных ансамблях, и с сольными программами. Читать далее...

4 апреля в 19.00 – благотворительный концерт «Признание в любви»

Музыкальный спектакль по переписке П.И. Чайковского и Н.Ф. фон Мекк Участники концерта: П.И. Чайковский – народный артист России Евгений Миронов Н.Ф. фон Мекк – заслуженная артистка России Ксения Раппопорт Национальный филармонический оркестр России под руководством Народного артиста СССР Владимира Спивакова Звучит музыка П.И. Чайковского. Видеоряд – фотокулисы из архивов П.И. Чайковского и Н.Ф. фон Мекк. Автор сценария и режиссер – Мария Брусникина Музыкальный спектакль по переписке П.И. Чайковского и Надежды Филаретовны фон Мекк. Гениального русского композитора и его благодетельницы, вдовы крупнейшего железнодорожного магната России. Отношения этих двух людей, это «роман в письмах» - пример не только высокого меценатства и благотворительности. Тринадцать лет этой заочной дружбы, запечатленной в интереснейшей переписке, сохранивший для нас пример духовного родства и обоюдного преклонения перед талантом творить и талантом сопереживать, поддерживать творца в самые трудные моменты творческих, художественных и духовных терзаний. Читать далее...

Симон Гауденц (Швейцария) – дирижер абонемента «Лед и пламень…»

Симон Гауденц

Симон Гауденц (р. 1974) – победитель соревнований дирижеров в Германии, Болгарии (конкурс Геннадия Рождественского в Софии) и Англии (конкурс Донателлы Флик в Лондоне). Бывший кларнетист-виртуоз, дипломированный композитор и дирижер. Учился у выдающихся дирижеров в консерватории Фрайбурга, зальцбургском Моцартеуме, Американской академии дирижирования, Школе Пьера Монте (США), на различных мастер-классах. В 2000 году возглавил базельский ансамбль Camerata Variabile. В 2004-2011 годах руководил оркестром Collegium Musicum (Базель). Ныне – главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Оденсе (Дания), которым руководит Александр Ведерников. Симон Гауденц – обладатель «Немецкой дирижерской премии», одной из крупнейших наград для дирижеров в Европе. Дебютировал в России в октябре 2009 года с НФОР, с тех пор регулярно сотрудничает с коллективом. Напомним, что Симон Гауденц будет дирижировать 5 апреля 2013 в концертном зале имени П.И. Чайковского, в программе концерта: Роберт Шуман (1810-1856) Симфония №4 ре минор, соч. 120 (1841, 2-я ред. 1851) Кароль Шимановский (1882-1937) Симфония №4 для фортепиано с оркестром (Symphonie Concertante), соч. 60 (1932) Солист – Павел Нерсесьян Игорь Стравинский (1882-1971) «Жар-птица», сюита из балета (1919) Дирижер – Симон Гауденц (Швейцария)

Павел Нерсесьян (фортепиано) – солист абонемента «Лед и пламень…»

Павел Нерсесьян

Павел Нерсесьян (р. 1964) – заслуженный артист России, профессор Московской консерватории. В прошлом – ученик, затем ассистент профессора Сергея Доренского. Проводит мастер-классы в различных городах России и за рубежом. Лауреат международных конкурсов имени Л. ван Бетховена в Вене, Паломы О’Ши в Сантандере, в Токио, Дублине. В 2004-2007 годах исполнял фортепианную партию в балете Дж. Баланчина «Ballet Imperial» на музыку Второго фортепианного концерта П.И. Чайковского (совместная постановка Пермского и Мариинского театров) в театрах Большом, Мариинском, Шатле в Париже, Ковент-Гарден в Лондоне; в 2007-2008 годах выступал в роли Пианиста в балете Джерома Роббинса «The Concert» на музыку Ф. Шопена в Пермском театре оперы и балета. Напомним, что Павел Нерсесьян будет солировать 5 апреля 2013 в концертном зале имени П.И. Чайковского, в программе концерта: Роберт Шуман (1810-1856) Симфония №4 ре минор, соч. 120 (1841, 2-я ред. 1851) Кароль Шимановский (1882-1937) Симфония №4 для фортепиано с оркестром (Symphonie Concertante), соч. 60 (1932) Солист – Павел Нерсесьян Игорь Стравинский (1882-1971) «Жар-птица», сюита из балета (1919) Дирижер – Симон Гауденц (Швейцария)

На сцене – Национальный филармонический оркестр России и пианист Питер Донохоу

Питер Донохоу

Московский Международный Дом Музыки встречает 140-летие со дня рождения Сергея Рахманинова с размахом, достойным масштаба великого композитора, пианиста и дирижёра. Достичь равновеликих вершин в этих трёх музыкальных профессиях одновременно, мало кому удалось. 20 марта в Светлановском зале состоялся первый концерт монофестиваля «Музыка Сергея Васильевича Рахманинова». На открытии выступили Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова и британский пианист Питер Донохоу. Репетировать эту музыку, говорит Владимир Спиваков, можно бесконечно. С пианистом Питером Донохоу знаком давно, но на одной сцене – впервые. Третий фортепианный концерт для Питера – сочинение знаковое: с ним пианист одержал победу на конкурсе Чайковского. Теперь, приезжая в Россию, по традиции – его исполняет. «Это концерт – это не шоу, как предполагают многие западные исполнители, которые гонятся, прежде всего, за техникой. Это настоящее проникновение в душу», - объясняет пианист Питер Донохоу. Читать далее...

В Доме музыки стартует монофестиваль «Музыка С.В. Рахманинова»

Сегодня в Доме музыки открывается монофестиваль «Музыка Сергея Рахманинова». Он приурочен к 140-летию русского композитора. Рахманиновский фестиваль, продолжающий линию известных монографических циклов Дома музыки, органично вписался в ряд проектов, посвященных русской классике. Эпиграфом ко всему творчеству Сергея Васильевича могут послужить его слова: «В моих собственных сочинениях я не делал сознательных усилий быть оригинальным, или романтиком, или национальным, или каким-либо еще. Я просто записывал на бумагу как можно естественнее ту музыку, которую слышал внутри себя. Я русский композитор, моя родина определила мой темперамент и мое мировоззрение. Моя музыка – детище моего темперамента, поэтому она – русская...». Читать далее...

Дмитрий Белосельский (бас) – солист абонемента «Шедевры русской музыки»

Дмитрий Белосельский

Выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных Дмитрий Белосельский (р. 1975) –солист Большого театра РФ, восходящая звезда мировой оперной сцены. Лауреат XIII Международного конкурса имени П.И. Чайковского. Был ведущим солистом Московского камерного хора под руководством Владимира Минина; сотрудничает с хором Московского Сретенского монастыря, с которым совершил два кругосветных гастрольных турне. Участвовал в постановках опер «Богема» Дж. Пуччини и «Трубадур» Дж. Верди на фестивале в Брегенце (Австрия). В 2011-2012 годах пел в Метрополитен-опере («Набукко» Дж. Верди), Римской опере («Набукко», «Битва при Леньяно» Дж. Верди), на Зальцбургском фестивале («Макбет» Дж. Верди), театре «Ан-дер-Вин» в Вене («Иоланта» П. Чайковского, «Франческа да Римини» С. Рахманинова), Опере Цюриха («Князь Игорь» А. Бородина). Напомним, что  Дмитрий Белосельский будет солировать 2 апреля 2013 в Светлановском зале Дома музыки, в программе концерта: Петр Чайковский «Фатум», симфоническая фантазия, соч. 77 (1868) Модест Мусоргский (1839-1881) «Песни и пляски смерти», вокальный цикл на слова А. Голенищева-Кутузова (1875-1877) Оркестровка Дмитрия Шостаковича Дмитрий Шостакович (1906-1975) «Казнь Степана Разина», поэма для баса, хора и оркестра на слова Евгения Евтушенко, соч. 119 (1964) Солист – Дмитрий Белосельский, бас Дирижер – Владимир Спиваков

2 апреля в 19.00 – концерт абонемента «Шедевры русской музыки»

В программе: Чайковский. Симфоническая фантазия «Фатум» Мусоргский. «Песни и пляски смерти», вокальный цикл на слова А. Голенищева-Кутузова. Оркестровка Шостаковича Шостакович. «Казнь Степана Разина», поэма для баса, хора и оркестра на слова Е. Евтушенко Исполняет Национальный филармонический оркестр России Дирижер – Владимир Спиваков Солист – Дмитрий Белосельский, бас Когда Владимир Спиваков задумал включить в абонемент «Шедевры русской музыки» столь грандиозную программу, он поставил условие: концерт состоится только при участии баса Дмитрия Белосельского, восходящей звезды мировой оперной сцены. В своем напряженном графике певец, удостоенный недавно звания заслуженного артиста России, сумел выкроить один-единственный день, в который он приедет в Москву, чтобы исполнять шедевры Мусоргского и Шостаковича. Читать далее...

Владимир Спиваков о Фестивале оркестров мира

Владимир Спиваков согласен с Минкультуры РФ, сократившим финансирование Фестиваля симфонических оркестров, в том, что качество приезжающих на форум оркестров не соответствует заявленному организаторами статусу лучших коллективов мира, рассказал РИА Новости сам дирижер. Ранее сообщалось, что государственное финансирование смотра решено сократить. Директор департамента господдержки современного искусства и народного творчества Софья Апфельбаум объяснила это решение "падением художественного уровня самого форума". С этим утверждением согласился известный скрипач, художественный руководитель и главный дирижер Национального филармонического оркестра России, президент Московского международного Дома музыки Владимир Спиваков. «Этот фестиваль позиционирует себя как смотр лучших симфонических оркестров мира. Но все мы прекрасно знаем, что лучшие оркестры не находятся ни в Турции, ни в Гонконге, а именно они приезжали на форум. Поэтому я вижу явное несоответствие названия — качеству», — пояснил музыкант. Читать далее...