Концертный зал имени П.И. Чайковского
Совместно с Московской филармонией
29 ноября 2012
Макс Брух (1838-1920)
Романс для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 85 (1911)
Концерт №1 для скрипки с оркестром соль минор, соч. 26 (1866-1867)
Солист – Вадим Глузман(Израиль)
Антонин Дворжак (1841-1904)
Симфония №9 ми минор («Из Нового Света»), соч. 1893 года
Дирижер – Владимир Спиваков21 февраля 2013
Сэмюэл Барбер (1910-1981)
«Эссе» №1 для оркестра, соч. 12 (1938)
Антон Брукнер (1824-1896)
Симфония №7 ми мажор (1881-1883)
Дирижер – Кен-Дэвид Мазур (Германия – США)
11 марта 2013
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Концерт №5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 73 (1811)
Солист – Владимир Овчинников
Антонин Дворжак
Симфония №7 ре минор, соч. 70 (1885)
Дирижер – Гинтарас Ринкявичюс (Литва)
5 апреля 2013
Роберт Шуман (1810-1856)
Симфония №4 ре минор, соч. 120 (1841, 2-я ред. 1851)
Кароль Шимановский (1882-1937)
Симфония №4 для фортепиано с оркестром (Symphonie Concertante), соч. 60 (1932)
Солист – Павел Нерсесьян
Игорь Стравинский (1882-1971)
«Жар-птица», сюита из балета (1919)
Дирижер – Симон Гауденц(Швейцария)
«…Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой», – бессмертные строки из пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин» выражают суть абонемента, построенного на всевозможных музыкальных контрастах. Излюбленными принципами составления концертных программ сегодня являются монографический (музыка одного автора) или тематический – когда подбираются опусы, раскрывающие ту или иную, нередко внемузыкальную, тему. Но включенные в данный абонемент сочинения редко соседствуют друг с другом: между ними, казалось бы, нет ничего общего. Однако они раскрывают разные грани музыкального искусства своей эпохи, показывая жанры и формы с разных сторон. Временной охват цикла – более 120 лет, за которые классицизм сменился романтизмом, а тот, в свою очередь, прошел все стадии, чтобы уступить дорогу множеству разнообразных течений ХХ века.
В предложенных сопоставлениях ярче проступают особенности творческого почерка разных композиторов. Каждый из них предстает как целый мир, отдельная планета. Так, Брух и Дворжак были современниками и работали примерно в одних и тех же жанрах. Но на формирование стиля каждого из них оказали решающее влияние национальные музыкальные традиции, обусловив его самобытность. Дворжак добился наибольшего успеха в симфонических произведениях, Брух же создал один из самых популярных концертов во всем скрипичном репертуаре. Пользуется неизменной любовью публики и Пятый концерт Бетховена, получивший прозвище «Император» за роскошь партитуры. Как и Седьмая симфония Дворжака, концерт создавался автором на вершине славы, оба произведения, несмотря на разность тона, торжественны и монументальны, а в их отдельных частях звучат легко узнаваемые фольклорные мотивы. Читать далее...
С 15 ноября по 6 декабря в Московском международном Доме музыки пройдет фестиваль «Русская фортепианная музыка».
Национальный филармонический оркестр Россиипод управлением Владимира Спивакова видит особую миссию в возрождении былого интереса к культурному достоянию своей страны. Не случайно концертом с участием этого коллектива открывается фестиваль «Русская фортепианная музыка». В программах абонемента «Шедевры русской музыки», продолжающего прошлогодний цикл НФОР «Русская музыка», представлены и малоизвестные, и популярные произведения отечественных авторов. Перенимая инициативу НФОР, осенью 2012 года Московский международный Дом музыки проводит фестиваль «Русская фортепианная музыка».
Вечер фортепианных концертов Рахманинова и Прокофьева предстанет своего рода прологом фестиваля. Солистами в концертах выступят молодые талантливые пианисты Николай Токарев (на фото) и Александр Гаврилюк. Оба неоднократно принимали участие в концертных программах и гастролях Национального филармонического оркестра России. Николай Токарев – победитель Х конкурса Евровидения в Бергене, лауреат конкурса имени Гезы Анды в Цюрихе, эксклюзивный артист Sony Music, обладатель премий Echo Klassik и Montblanc. Александр Гаврилюк – артист фирмы Steinway, победитель конкурсов пианистов на Украине («Памяти Владимира Горовица» в Киеве), в Италии, Израиле (имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве) и Японии (Хамамацу), где японская критика назвала его «самым многообещающим молодым пианистом конца XX века». Читать далее...
Концерты симфонической, оперной и джазовой музыки пройдут в рамках музыкального фестиваля Дениса Мацуева, который примет Тюмень с 24 по 26 ноября.
24 ноября в 19:30 в Тюменской филармонии состоится открытие Музыкального фестиваля Дениса Мацуева. Первый концерт фестиваля пройдет с участие Национального филармонического оркестра России под управлением всемирно известного музыканта Народного артиста России Владимира Спивакова. Солист — выдающийся музыкант современности Народный артист РФ Денис Мацуев (фортепиано). В программе - симфония №4 и концерт №1 для фортепиано с оркестром Петра Чайковского.
Симфонический концерт 24 ноября, которые откроет Музыкальный фестиваль Дениса Мацуева, удостоен статуса участника Культурной Олимпиады «Сочи 2014».
Во второй день на сцене выступят стипендиаты фонда «Новые имена» - Наталья Зайцева, Никита Засыпкин и Инна Якушева. Вечером тюменцев ждет оперный концерт - «От бельканто до русской оперы». Завершится музыкальный форум джазовым концертом «Денис Мацуев и друзья». Читать далее...
Вальтрауд Майер, Владимир Спиваков и НФОР в Зале им. Чайковского
Программа концерта 6 ноября 2012 в Зале им. Чайковского включала Шуберта, Вагнера и Шенберга. Москвичам еще помнятся выступления в вагнеровской программе Владимира Спивакова с уникальной Джесси Норман, а уже придвинулось еще одно художественое событие — воплощение Вагнера с певицей Вальтрауд Майер.
Нельзя сказать, что Майер хорошо известна в России (хотя она здесь бывала), и Спиваков верен себе, являя российскому народу еще одну звезду вокала. Вальтрауд Майер родилась в Германии и, что важно, не только многосторонне общалась с музыкой (играла на фортепиано, пела в хоре), но и пошла по пути классического гуманитария - занималась филологией в университете. И все же большие певческие успехи еще в 1970-80-е годы привели ее на подмостки оперного театра, и она обратила на себя внимание как раз в вагнеровских ролях. С триумфом прошли ее выступления в самом центре вагнеризма – в театре Байройта. А спетые ею в разное время партии Кундри из «Парсифаля», Эрды из «Золота Рейна», Зиглинды из «Валькирии», наконец, Изольды из «Тристана и Изольды» сделали ее вагнеровской певицей, признанной во всем мире.
Составленная Спиваковым программа оказалась предельно насыщенной психологизмом: песни Вагнера с оркестром, «Просветленная ночь» Шенберга и кульминация романтического лиризма – Вступление и «Смерть Изольды» Вагнера. Лишь Симфония Шуберта №4 до-минор оттеняла этот ряд более сдержанным настроем. Читать далее...
Дом музыки презентовал специально разработанную для Светлановского зала акустическую систему Constellation американской компании Meyer Sound на примере звучания Национального симфонического оркестра России, который провел в понедельник репетицию во главе с маэстро Владимиром Спиваковым.
"Для меня важно, что музыканты оркестра чувствуют себя на сцене хорошо. Важно, чтобы они слышали друг друга. Москву можно поздравить. Спасибо Сергею Собянину, департаменту культуры", - сказал журналистам маэстро в перерыве репетиции Национального филармонического оркестра России /НФОР/ и австрийского дирижера Мартина Азельбека. По мнению прославленного скрипача и дирижера, "появились четкость, объем, тембр". По словам Владимира Спивакова, ему "рекомендовали систему Constellation компании Meyer sound выдающиеся американские дирижеры". Спиваков заметил в беседе с прессой, что он доверяет американцам, они хорошо работают, "у них есть рабочая совесть". И в дальнейшем руководитель компании Meyer sound Джон Пиллоу собирается проверять акустическую систему Светлановского зала.
"Сегодня на московской репетиции я почувствовал себя дома, в Австрии, в Вене", - отметил в разговоре с журналистами дирижер Мартин Хазельбек. "Это усовершенствование очень значимо для многофункционального зала", - убежден австрийский маэстро, который сегодня выступит в Светлановском зале с НФОР с абонементным концертом. Читать далее...
Оркестр Владимира Спивакова будет услышан от Москвы до самых до окраин
Оркестр России, которым руководит Владимир Спиваков, — это не только исполнитель первоклассных концертных программ, но и своего рода школа молодых музыкантов, и постоянный гость Московского международного Дома музыки... О текущем сезоне и планах оркестра «Итогам» рассказывает директор коллектива Георгий Агеев.— Что интересного НФОР предлагает публике в этом сезоне?
— Прежде всего — абонементные концерты. Наш традиционный филармонический абонемент — «Дирижерский карт-бланш» — проходит в Большом зале консерватории; другой — «Лед и пламень...», программы которого построены на всевозможных контрастах, — в Зале Чайковского. Первый концерт состоится уже 29 ноября. Оба абонемента, а также все розничные билеты на абонементные концерты до конца сезона полностью проданы еще прошлым летом. В Доме музыки оркестр проводит абонемент «Шедевры русской музыки», а также участвует в ряде проектов ММДМ: это и Фестиваль музыки Рахманинова, и абонемент «Шуберт», и Рождественский фестиваль. Там мы исполним такой раритет, как Реквием Алемдара Караманова, звучавший в Москве лишь однажды. Также в новом сезоне мы впервые выступим со знаменитым дирижером Владимиром Ашкенази — он сам изъявил желание поработать c НФОР: 24 апреля под его управлением оркестр исполнит симфонию Вячеслава Артемова «На пороге светлого мира» и сразу ее запишет. Недавно мы подготовили композицию на основе музыки Чайковского и его переписки с Надеждой фон Мекк и исполнили ее в ММДМ 1 октября, в Международный день музыки. Письма читали Евгений Миронов и Ксения Раппопорт. Программа имела такой успех, что мы решили ее повторить сначала в декабре в Москве, затем в других городах. Ведь фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» все больше выходит за пределы Москвы. Читать далее...
Владимир Спиваков в ноябре привез в Москву двух звезд классической музыки: 6 ноября примадонна Вальтрауд Майер уже спела о любви и смерти по-вагнеровски, а 29-го Страдивари израильского виртуоза Вадима Глузмана пройдет сквозь испытание скрипичным концертом Эрнеста Блоха. О том, почему он не ревнив к выдающимся музыкантам, и о многом другом Спиваков рассказал обозревателю «Известий».— В этом сезоне Дом музыки празднует десятилетие. Подведите итоги, пожалуйста.
— Если не быть псевдоскромным, могу сказать, что положил очень много здоровья, нервов и времени, отказываясь от многих выгодных и интересных предложений, чтобы быть в Москве и чтобы Дом музыки зажил полноценной жизнью. Удалось договориться с новой властью, с Сергеем Собяниным в частности, об улучшении акустики Светлановского зала. Кстати, договоренность была достигнута после выборов.
Это была самая главная проблема Дома музыки. Форма круглого зала изначально представляет большую сложность для создания хорошей акустики. Когда зал строили, я все время напоминал об этом Юрию Михайловичу Лужкову, но, к сожалению, он послушал других людей, которые говорили: оркестр как сядет, как даст, так все будет хорошо. Оказалось, не все. Многие музыканты жаловались. Читать далее...
Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова награждён «Премией единства», учреждённой Фондом содействия реализации благотворительных программ. Торжественная церемония прошла в Москве в День народного единства.
Премию – хрустальную статуэтку с изображением ангела, символа добра, – вручили президенту фонда, прославленному скрипачу, дирижёру, руководителю Национального филармонического оркестра России Владимиру Спивакову на открытии Международного конгресса «Глобальное единство».
«Каждый день мне хочется сделать что-то хорошее, – сказал Спиваков. – Примером для всех нас могут служить дети. Дети разных национальностей находят общий язык. Мы должны у них учиться любви. Лопе де Вега назвал любовь вселенским разумом».
Фонд Спивакова проводит концерты и выставки художественных работ юных талантов, оказывает финансовую поддержку нуждающимся детям, дарит инструменты молодым музыкантам, выделяет средства на хирургические операции и медицинское обследование. Представительства Фонда Спивакова открыты во многих городах России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
По материалам портала «Русский мир» от 5 ноября 2012