Сегодня, 19-го декабря, на пресс-завтраке министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков подвёл итоги за 2014 год, поделился планами на будущее и даже «помечтал»
Напомним, 2014 год был объявлен президентом России как Год культуры.
- Главной целью Года культуры все-таки было привлечение внимания к просветительской миссии культуры, как таковой. Мы очень рады тому, что эту главную цель удалось реализовать, - сообщил Тимур Цыбиков.
По его словам, в Улан-Удэ удалось реализовать такие большие проекты, как гастроли театра имени Вахтангова в рамках международного фестиваля национальных театров «Алтан Сэргэ», выступление Национального филармонического оркестра России под руководством Владимира Спивакова, который открыл 77 концертный сезон Бурятской государственной филармонии.
- Одно из больших мероприятий не состоялось – это выставка русской Иконы из фондов музея имени Андрея Рублева. Но сразу скажу - по техническим причинам не получилось. Но выставка уже рядом, она уже открылась в Иркутске и в феврале откроется в Улан-Удэ. Проект, который так или иначе был запущен, он будет реализован в любой случае, - пояснил Тимур Цыбиков.
Важным событием года стало появление молодежного камерного оркестра Бурятии, книгоиздательская деятельность и многое другое.
Абонемент «Шедевры на все времена»Динара АЛИЕВА сопрано,Екатерина ГУБАНОВА меццо-сопрано,Дмитрий КОРЧАК тенор,Николай ДИДЕНКО бас,Академический Большой хор «Мастера хорового пения»Художественный руководитель – Лев КонторовичХор Академии хорового искусства имени В.С. ПоповаГлавный дирижер – Алексей ПетровГосударственный академический Московский областной хор имени А.Д. КожевниковаГлавный дирижер – Николай АзаровНАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИХудожественный руководитель и главный дирижер – Владимир СпиваковДирижер–Владимир СпиваковВ программе:Бетховен. «Торжественная месса» (Missa solemnis), соч. 123 (1823)
Концерт абонемента «Шедевры на все времена», в котором под управлением Владимира Спивакова прозвучит величественная «Торжественная месса» Бетховена, посвящен 80-летию со дня рождения выдающегося российского хормейстера, основателя Академии хорового искусства Виктора Сергеевича Попова. Спивакова и Попова связывали долгие годы тесного сотрудничества: «Виртуозы Москвы» и НФОР неоднократно выступали и с прославленным хором АХИ, и с известными певцами-солистами, вышедшими из стен академии (в их числе Дмитрий Корчак, Николай Диденко, Василий Ладюк, Алексей Неклюдов, Алексей Татаринцев, Евгений Ставинский, Екатерина Лёхина и др.).
«К нему особенно подходят пушкинские строки: «Нас мало избранных, счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой, единого прекрасного жрецов», – говорит Владимир Спиваков. – Виктор Сергеевич был поистине избранным, подлинным служителем, каких мало в наше время, создателем того наследия, которое до сих пор живо и останется жить в веках. Многие его воспитанники превратились в выдающихся артистов. Наши связи не рвутся, и до сих пор он для меня жив, я всегда испытываю огромную благодарность и благоговение перед тем, что он сделал».
В исполнении мессы примет участие сводный хор, образованный силами Хора Академии хорового искусства, Московского областного хора имени А.Д. Кожевникова, которым руководит нынешний ректор АХИ Николай Азаров, и хора «Мастера хорового пения», основной костяк которого составили выпускники АХИ – продолжатели лучших хоровых традиций, заложенных В.С. Поповым.
«Торжественная месса», над которой Бетховен работал в течение пяти лет, предназначалась для исполнения на торжествах в честь присвоения эрцгерцогу Рудольфу (ученику и покровителю композитора) сана архиепископа. Избегая стилизации, Бетховен опирался в этом величественном сочинении на полифонический опыт старых мастеров: Баха и Генделя, лучших представителей фламандской школы. Завершить мессу вовремя автор не успел, и местом ее первого исполнения в полной версии стала Россия: шедевр Бетховена прозвучал 7 апреля 1824 года в Петербурге.
Тюменская филармония отметила в ноябре этого года свой 70-й юбилей.
Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube.http://www.youtube.com/user/NFORossii/.
Художественная мастерская при Иволгинском дацане в Бурятии выпустила первую серию буддийских статуэток. Как сообщили во вторник ТАСС в буддийской традиционной Сангхе России (БТСР), первой работой стала уменьшенная почти в 10 раз бронзовая копия скульптуры "Маленький Будда" Даши Намдакова, оригинал которой хранится в этом монастыре.
"Скульптура изображает юного Будду, спящего на спине льва-хранителя Учения", - рассказал представитель литейного цеха "Эрхим Дархан" Эрдэни-лама Сонголов. С инициативой создания миниатюр, по его словам, выступил сам Даши Намдаков.
Первые четыре экземпляра "Маленького Будды" появились осенью этого года. В БТСР пояснили, что все они почти сразу же обрели своих хозяев. Одним из обладателей стал дирижер и скрипач Владимир Спиваков.
Глава Сангхи Пандито Хамбо-лама Дамба Аюшеев подарил ему "Маленького Будду" в сентябре этого года, в дни празднования 250-летия учреждения должности главы буддийской религии в России. Известный музыкант вместе с Национальным филармоническим оркестром России выступил тогда с поздравлениями на сцене Бурятского театра оперы и балета.
В дополнение к уже выпущенным 30 экземплярам "Маленького Будды", планируется сделать более крупные копии этой же скульптуры, а в перспективе расширить ассортимент предметами религиозного культа и атрибутики, имевшимися в буддийских монастырях до начала ХХ века.
В перспективе размер стандартной партии планирует увеличить до 111 экземпляров. Это число считается очень удачным у буддистов.
Даши Намдаков - российский скульптор, график и ювелир, член Союза художников России, родился в 1967 году в Читинской области, окончил Красноярский художественный институт. Своеобразное преломление культурных традиций Европы и Востока - одна из главных особенностей его стиля. Работы Даши Намдакова хранятся в коллекциях многих музеев разных стран.
Рене ПАПЕ, бас (Германия)НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИХудожественный руководитель и главный дирижер – Владимир СПИВАКОВДирижер – Чарльз ОЛИВЬЕРИ-МОНРО (Канада – Чехия)
«Солист Берлинской оперы Рене Папе – артист, приводящий публику в трепет своим обаянием, интеллигентностью и уникальными вокальными данными; тембр его голоса – блестящий и одновременно бархатистый, рождает эффект почти зримого ослепительного сияния» (Opera News).
Двукратный обладатель премии Grammy (за записи опер Вагнера), прославленный немецкий бас находится в прекрасной форме и гастролирует по всему свету. Великолепный мощный голос, обладающий потрясающей полнотой и пластичностью, позволяет ему с успехом исполнять и сложнейшие оперные партии, и ораториальные сочинения. «Вагнера можно петь как Моцарта, а Моцарта – как Гуно и т.д., – считает Рене Папе. – Все просто: надо любить музыку».
Сценический дебют певца состоялся в 1988 году в Берлинской государственной опере, в труппе которой он остается по сей день и исполняет все основные партии басового репертуара. Он выступал во всех ведущих оперных театрах Европы, Японии и США; сотрудничал с известнейшими дирижерами – Даниэлем Баренбоймом, Георгом Шолти, Валерием Гергиевым, Куртом Мазуром, Зубином Метой, Клаудио Аббадо. Рене Папе – постоянный участник фестивалей в Байройте, Глайндборне, Люцерне, Зальцбурге, Вербье, Санкт-Петербурге («Звезды Белых ночей»). Среди наград певца – премии Opera News Award (2007) и MET Meistersinger от Метрополитен-оперы (2010), а также почетное звание Каммерзенгера (Берлин, 2000). Его творчеству посвящен телефильм «Маэстро», снятый для канала ARTE.
За пультом НФОР в этот вечер – известный канадский дирижер, ставший одной из ключевых фигур музыкальной жизни Чехии. Авторитетное немецкое издание Suddeutche Zeitung отмечает в нем «уникальное сочетание таланта и харизмы» и видит в этом молодом дирижере «сочетание Фуртвенглера и молодого Караяна». Оливьери-Монро – воспитанник Королевской консерватории в Торонто и Академии музыки имени Л. Яначека в Брно, талантливый ученик Иржи Белоглавека и Рудольфа Баумгартнера, который стажировался также у Ильи Мусина, Юрия Темирканова и Мюнг Вун Чунга. Он стал лауреатом пяти европейских конкурсов дирижеров и победителем конкурса «Пражская весна». Маэстро возглавляет Филармонический оркестр Южной Вестфалии, Филармонический оркестр Северной Чехии и преподает в Пражской академии музыкальных искусств (профессор дирижерского факультета).
6 декабря знаменитый тенор Дмитрий Корчак выступал в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра имени Е.Ф.Светланова под управлением дирижера из Франции Патрика Фурнийе. Публике Большого зала консерватории представилась возможность услышать арии из опер Гуно, Бизе, Массне и Доницетти.
В дальнейших планах певца - выступления в Светлановском зале Московского международного дома музыки. 22 декабря вместе с другими известными артистами, а так же с Национальным филармоническим оркестром России он примет участие в вечере, посвященном памяти хорового дирижера и педагога Виктора Попова, а 31-го - в традиционном новогоднем концерте Владимира Спивакова и Национального филармонического оркестра России.
По утверждению критиков, Дмитрий Корчак - один из лучших исполнителей бельканто. Публика и пресса называют его "новым Паваротти". Артист выступает в ведущих театрах Европы и США.
Кликните на фото для просмотра видео на канале НФОР в YouTube.http://www.youtube.com/user/NFORossii/.
Маэстро Ли - первый дирижер из республики Корея, который сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России.
Йон Чил Ли родился в Сеуле (Южная Корея). Учился в Нью-Йорке в Маннес-колледже и Государственном университете Нью-Йорка. Дирижер обладает обширным репертуаром и сотрудничает с оркестрами многих стран мира. Он выступал с Лондонским Королевским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром имени Дж. Энеску (Румыния), Симфоническим оркестром радио и телевидения Белграда (Сербия), оркестром Македонской национальной оперы, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным симфоническим оркестром Украины, Одесским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Ополе (Польша), Симфоническим оркестром японской телерадиокомпании NHK, Tokyo New City Orchestra, Государственным симфоническим оркестром Измира (Турция) и другими.
Каждый год он выступает более чем в 40 городах стран Восточной Европы. Занимал пост приглашенного дирижера оркестров Болгарии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Чехии, Венгрии, Румынии, Украины.
В 2008-2010 годах Йон Чил Ли являлся главным дирижером Богемского Пражского симфонического оркестра. С сезона 2008-2009 – постоянный приглашенный дирижер Филармонического оркестра Софии, с которым в ноябре 2009 года провел масштабные гастроли по Южной Корее. С 2010 года - приглашенный дирижер Филармонического оркестра имени Дж. Энеску. Регулярно выступает на известных международных музыкальных фестивалях в Македонии, Черногории, Испании. Принимает участие в оперных постановках.
Среди грядущих ангажементов дирижера – концерты в Италии, России, Корее, Японии, Польше, Болгарии и Румынии.
Йон Чил Ли также активно работает в области звукозаписи. Им выпущены компакт диски с сочинениями Чайковского, Венявского, Бетховена, Брамса, Мендельсона и Р. Штрауса (на лейблах EMI и Star Sound Classical).
Алексей ТАТАРИНЦЕВ, тенор
Василий ЛАДЮК, баритонНАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИХудожественный руководитель и главный дирижер – Владимир СпиваковДирижер – Александр СОЛОВЬЕВВ программе: Малер. Симфония №10 (неоконченная, 1910) «Песнь о земле» для солистов и симфонического оркестра
Австрийскому композитору Густаву Малеру суждено было жить и творить на рубеже эпох. Несмотря на то, что первые его опусы рождались на волне позднего романтизма, он нашел отклик в ХХ веке и стал особенно любим в наше время. Малера, композитора-завершителя, собравшего и обобщившего в своей музыке все, что когда-либо было написано для оркестра, считали своим духовным отцом композиторы-новаторы – такие, как Арнольд Шенберг и Альбан Берг; на художественные открытия Малера опирался впоследствии Дмитрий Шостакович; к его наследию обращались многие и многие симфонисты-философы ХХ века. Свои симфонии Малер называл концепциями. «Для меня написать симфонию – это значит всеми средствами современной музыкальной техники построить мир», – говорил он. Сегодня его произведения – подлинные шедевры мирового музыкального искусства – стали мерилом исполнительского мастерства как для каждого дирижера, так и для любого оркестрового коллектива.
В репертуар Национального филармонического оркестра России музыка Малера вошла с самых первых концертных сезонов, оркестр исполнял его сочинения с российскими и зарубежными дирижерами. В декабрьской программе оркестром будет управлять Александр Соловьев – член дирижерско-стажерской группы НФОР, победитель Всероссийского конкурса хоровых дирижеров в Салавате, Международного конкурса в Екатеринбурге и конкурса имени Д. Митропулоса в Афинах (обладатель II премии, I премия не присуждалась, 2010). Александр Соловьев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку РАМ (наставники – Владимир Семенюк и Владимир Федосеев), в 1995-2010 гг. был дирижером Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С 2009 года сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской, с 2011 года преподает на кафедре оперно-симфонического дирижирования РАМ. В настоящее время – дирижер-стажер Большого театра России и руководитель оркестра Гнесинской академии.
29 ноября в Московском международном доме музыки будет представлена концертная программа в сопровождении Национального филармонического оркестра России. За дирижерским пультом будет стоять Тимур Зангиев. Концерт «Памяти учителя» пройдет в рамках музыкального фестиваля Василия Ладюка «Опера Live».
«Это концерт в память о выдающемся хоровом дирижере, великом деятеле хорового искусства Викторе Попове, — рассказал молодой дирижер. — В программе – симфонические увертюры, Россини, Верди, Доницетти, очень много арий и дуэтов, которые будут исполнять прекрасные певцы, замечательный хор Академии хорового искусства. Это моя первая встреча с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. Важное и волнительное событие. Приходите, будет действительно интересно».
Концерт соберет на одной сцене много ярких артистов, среди которых баритон Василий Ладюк, сопрано Екатерина Лехина, сопрано Елена Галицкая, тенор Алексей Неклюдов, тенор Георгий Фараджев, бас Николай Диденко.
Василий ЛАДЮК, баритон Екатерина ЛЁХИНА, сопрано Елена ГАЛИЦКАЯ, сопрано Алексей НЕКЛЮДОВ, тенор Георгий ФАРАДЖЕВ, тенор Николай ДИДЕНКО, бас ХОР АКАДЕМИИ ХОРОВОГО ИСКУССТВА имени В.С. ПОПОВА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков Дирижер – Тимур ЗангиевСветлановский зал Московского международного Дома музыки
В год 80-летия со дня рождения выдающегося педагога и хормейстера Виктора Сергеевича Попова многие его ученики посвящают концерты памяти мастера. Среди его лучших воспитанников – Дмитрий Корчак, Николай Диденко, Алексей Неклюдов, Алексей Татаринцев, Евгений Ставинский, Екатерина Лёхина и, конечно же, Василий Ладюк, называющий Попова своим «учителем жизни». «Он учил предельной профессиональной честности и сам был ее олицетворением. Горел на сцене, отдаваясь ей сполна. Это привилось от него и мне», – говорит певец. Ежегодно Ладюк вручает Премию имени В.С. Попова лучшим студентам Московского хорового училища имени А.В. Свешникова.
Профессиональная карьера Василия Ладюка началась в 2005 году в Московском театре «Новая опера», который стал свидетелем стремительного развития карьеры певца и по сей день остается его родным домом. Сегодня артиста по праву называют российской звездой мировой оперы, инынешний статус вполне позволяет ему проводить именные гала-концерты на высшем уровне. «Василий Ладюк – это уже имя! – отмечает пресса. – Трудно назвать сегодня кого-либо еще, обладающего таким красивым голосом в сочетании с идеальной вокальной школой».
Певец выступает не только в лучших российских театрах (в том числе в Большом и Мариинском). Ему рукоплещут в Метрополитен-опере и Парижской опере, Ла Скала и Королевской опере Ковент-Гарден, Норвежской королевской опере и Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, театре «Лисеу» в Барселоне и Хьюстонской опере. Столичные концерты артиста стали редким подарком для поклонников его таланта. Концерт 29 ноября вошел в программу Музыкального фестиваля Василия Ладюка «Опера Live», который пройдет в Москве с 16 октября по 6 декабря.