«Шедевры на все времена» с Александром Сладковским и Александром Гиндиным

170_image_4

9 апреля 2016 | Светлановский зал Дома музыки
Абонемент «Шедевры на все времена»
Солист – Александр Гиндин, фортепиано
Дирижер – Александр Сладковский
В программе:
Гайдн. Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор
Прокофьев. Симфония №1 ре мажор («Классическая»)
Штраус. «Бурлеска» для фортепиано с оркестром
Шостакович. Симфония №10 ми минор

КУПИТЬ БИЛЕТ

Необычная заключительная программа абонемента «Шедевры на все времена» охватывает почти два столетия. Австро-немецкая школа в лице Гайдна и Рихарда Штрауса, советская классика, представленная опусами Прокофьева и Шостаковича, и при этом в каждой паре произведений прослеживаются взаимосвязи, не лежащие на поверхности.

Замечательный пианист-интеллектуал, исследователь музыкальных редкостей Александр Гиндин откроет вечер исполнением Концерта Гайдна – в очаровательном галантном стиле, с озорным рондо в венгерском духе. Во втором отделении Александр будет солировать в знаменитой «Бурлеске» Штрауса – остроумной пародии на классический концертный жанр. Недаром биограф композитора Джордж Марек назвал ее «“Тилем Уленшпигелем” фортепианного концерта». Когда-то сольная партия «Бурлески» испугала такого непревзойденного виртуоза, как Ганс фон Бюлов, но Александр Гиндин справляется с этой «чертовски трудной вещью» (Бюлов) блестяще.

Логичным продолжением гайдновского концерта в программе станет «Классическая симфония» Прокофьева, рожденная 135 спустя под воздействием музыки Гайдна. Идея Прокофьева выходила далеко за рамки стилизации, он считал, что «если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял кое-что от нового». Прокофьеву удалось передать в Первой симфонии гайдновский взгляд на мир, столь созвучный его собственной натуре: озорство, юмор и мудрое приятие жизни.

Авторский взгляд на мир – но уже совершенно иной – являет слушателю автобиографичная Десятая симфония Шостаковича, где композитор цитирует Мусоргского, Малера и впервые в симфоническом цикле использует свою монограмму D-Es-C-H. Сложное драматическое произведение, созданное в год смерти Прокофьева (и Сталина), – исповедь художника, размышляющего о пережитом, о себе и своем народе на историческом перепутье.

За пультом НФОР в этот вечер – Александр Сладковский, один из наиболее успешных, титулованных и авторитетных дирижеров своего поколения в современной России. Заслуженный артист России, лауреат III Международного конкурса дирижеров имени С.С. Прокофьева, Сладковский около десяти лет работал с оркестром Госкапеллы Санкт-Петербурга. Он возглавлял Государственный театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, ассистировал Марису Янсонсу и Мстиславу Ростроповичу, был дирижером ГСО «Новая Россия», а в 2010 году возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, став на этом посту преемником Натана Рахлина и Фуата Мансурова.

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *