Вечер музыки Бетховена на фестивале Владимира Спивакова

9 ноября 2017 | Светлановский зал Дома музыки
IX Московский музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…»
Солист – Николай ЛУГАНСКИЙ, фортепиано
Дирижер – Владимир СПИВАКОВ
В программе:
Бетховен. Концерт №4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58
Бетховен. Симфония №7 ля мажор, соч. 92

КУПИТЬ БИЛЕТ

Музыка Бетховена звучит повсеместно, о его жизни и творчестве, казалось бы, давно известно все. Сочинения Бетховена составляют немаловажную часть репертуара Владимира Спивакова и Национального филармонического оркестра России, несколько лет назад даже посвятившего этому автору целый абонемент. И все же Бетховен – сфинкс, к разгадке тайн которого лишь начали приближаться, а исчерпанность его наследия – не более чем миф. Каждый большой мастер ощущает потребность сказать новое слово о Бетховене именно теперь, когда пересматриваются его рукописи и открываются истинные смыслы писем, посвящений, авторских ремарок в партитурах и самих нотных знаков.

Седьмая симфония и Четвертый концерт Бетховена – программа особая. Владимир Спиваков, НФОР и Николай Луганский исполняли ее в рамках юбилейной программы к 150-летию Московской консерватории в Большом зале, и тот вечер стал знаковым событием в культурной жизни столицы. Возможно, секрет успеха в том, что с Николаем Луганским у Владимира Спивакова сложился особенный альянс. Впервые пианист выступил с маэстро и его оркестром на фестивале в Кольмаре (летом 2009 года), и с тех пор вошел в самый тесный круг постоянных творческих партнеров. С Николаем Луганским Владимир Спиваков играет и в дуэте, когда берет в руки скрипку.

Победитель Х конкурса имени П.И. Чайковского Николай Луганский – один из лидеров современного фортепианного исполнительства, народный артист России, профессор Московской консерватории. «Главное в его игре – изысканность вкуса, стилистическая и текстовая безупречность…, – так отзывается о Луганском издание The Boston Globe. – Инструмент звучит как целый оркестр, и вы можете услышать все градации и нюансы оркестровых голосов». Немецкая газета Bonner Generalanzeiger вторит: «…Луганский со всей очевидностью обладает техническими возможностями, которые заставят побледнеть большинство его коллег. Работа его пальцев точна, туше изысканно, употребление педали обдуманно. Но Луганский не только великолепный виртуоз, он прежде всего пианист, который целиком погружается в музыку за красотой…». Ведущий французский музыкальный критик Алан Ломпеш написал о нем: «Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи…».

Владимир Спиваков посвящает этот вечер памяти своего наставника, замечательного российского дирижера Израиля Гусмана (1917-2003), 100-летие со дня рождения которого отмечается в этом году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *