Мрачная сказка, симфония-ностальгия и концерт «русского Брамса» в программе НФОР

17 октября 2018 | Концертный зал имени П.И. Чайковского
Абонемент №19 «Национальный филармонический оркестр России»
Солист – Филипп Копачевский, фортепиано
Дирижер – Станислав Кочановский
В программе:
Мясковский. «Молчание», симфоническая притча, соч. 9
Метнер. Концерт №1 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 33
Рахманинов. Симфония №3 ля минор, соч. 44     

КУПИТЬ БИЛЕТ

Харизматичный российский дирижер Станислав Кочановский, который, по мнению западной прессы, скоро станет «одним из главных героев музыкальной жизни ближайшего будущего», 17 октября даст единственный концерт в Москве. Он выступит с Национальным филармоническим оркестром России в рамках именного абонемента коллектива в Концертном зале имени Чайковского.

Кочановского называют «настоящим феноменом», отмечают, что он «потрясающе, уникально современен в своем ощущении музыки и стиля». Международная карьера дирижера стремительно развивается и в симфоническом, и в оперном репертуаре. Летом 2017 года он дебютировал на фестивале в Вербье с оперой «Евгений Онегин» Чайковского, через год там же представил «Риголетто» Верди. После успешного выступления в сентябре нынешнего года с Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам) Кочановский дебютирует в новом сезоне с Филармоническими оркестрами Осло и Бирмингема, Королевским оркестром Стокгольма, Оркестром де Пари и другими всемирно известными коллективами. С НФОР маэстро сотрудничает уже несколько лет и ежегодно предлагает московским слушателям самые неординарные программы.

Такова и программа концерта 17 октября, в которой примет участие солист Московской филармонии Филипп Копачевский. Лауреат многих международных конкурсов, особую популярность пианист приобрел в Японии, где по заказу компании NHK записал альбом музыки Шопена. Критики дают ему высочайшие оценки: «Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот... Его рояль поет – это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична...».

Филипп Копачевский исполнит сольную партию в драматическом Первом фортепианном концерте Метнера («русского Брамса»), созданном в годы Первой мировой войны и отразившем впечатления автора от грозных потрясений военного времени.

Откроет концерт абсолютный репертуарный раритет – экспрессивная симфоническая поэма Мясковского «Молчание» по одноименной притче Эдгара По, написанная молодым композитором в начале творческого пути. Автор называл свое сочинение «оркестровой сказкой», в которой нет «ни одной светлой ноты – мрак и ужас...».*

В завершение программы под управлением Станислава Кочановского прозвучит Третья симфония Рахманинова – последняя из симфоний композитора, в которой нашли свое воплощение его ностальгические думы об оставленной России и о себе, разлученном с ней. Не случайно это знаменитое произведение называют «симфонией воспоминаний».

­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________

*По сюжету притчи По, Дьявол увидел на вершине дикого утеса уединившегося Человека, поглощенного в свои думы. Дьявол поднял бурю, и она расколола утес до основания. Он воззвал к болотным тварям, чтобы они издали ужасные вопли. Но ничто не помешало Человеку остаться наедине со своими мыслями. Тогда Дьявол пришел в ярость и заклял природу молчанием. Безмолвие обратило Человека в бегство.  В этой типично-символистской программе выражена идея о том, что человек жаждет одиночества, все окружающее враждебно ему, но равнодушие («молчание») страшнее тревог.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *