Rhein Neckar Zeitung: «Встреча на высшем уровне» превзошла все ожидания

«Встреча на высшем уровне» превзошла все ожидания

Компания MPDV-Classics продолжает приглашать в Мосбах оркестры мирового класса. На этот раз (27 октября 2018) на сцене Alte Mälzerei («Cтарая солодовня») выступил Национальный филармонический оркестр России под управлением своего главного дирижера Владимира Спивакова, а известный пианист Хайоу Чжан из Китая дополнил «встречу на высшем уровне».

Уже не в первый раз «Старая солодовня» (на фото) принимает такой крупный оркестр. На этот раз на сцене Alte Mälzerei выступил Национальный филармонический оркестр России под управлением своего главного дирижера Владимира Спивакова. Ожидался полностью русский вечер с Пятой симфонией Петра Ильича Чайковского и его же знаменитым Первым фортепианным концертом с уникальным пианистом Хайоу Чжаном в качестве солиста, который произвел сенсацию в прошлом году, выступив в этом же зале с феноменальным сольным концертом.

Поскольку изначально сцена не могла вместить оркестр с таким большим количеством музыкантов (более 80 человек) и огромный концертный рояль Бехштейн, ее пришлось особым образом расширить. Уже с первых тактов публика буквально растворилась в звуках, рождаемых этим великолепным оркестром. Владимир Спиваков и его музыканты начали концерт вальсом из балета «Спящая красавица» Чайковского, который, собственно, идеально подходит для «биса». После такой изысканной «закуски», необычной, но эффективной, сразу выдвинувшей оркестр на первый план, последовало с тем большим ожиданием предвкушаемое главное блюдо – солист Хайоу Чжан.

Вряд ли в каком-либо ином фортепианном концерте есть такое же мощное и запоминающееся вступление, как здесь, с полнозвучными аккордами по всей клавиатуре. Чайковский цитирует в своем Первом концерте русские и французские народные песни и использует свои собственные мелодии, создав при этом виртуозное произведение для абсолютных знатоков.

Родившийся в Китае, но проживающий сейчас в Нидерландах Хайоу Чжан – больше чем просто виртуоз, преодолевающий самые невероятные трудности с потрясающей точностью. Свои способности очаровывать мягким звуком он продемонстрировал в каденции и во второй (медленной) части, где рояль с чудесным изяществом перекликался с оркестром и в особенности – с деревянными духовыми.

После головокружительного фейерверка финальной части восторженная публика приветствовала солиста стоячей овацией, за которую он отблагодарил ее двумя очаровательными бисами в собственной аранжировке – «Лебедем» Сен-Санса и искристым венским коктейлем из Иоганна Штрауса.

Пятая симфония Чайковского тоже полна пленительных мелодий, услаждающих слух. Главный дирижер Владимир Спиваков, сам выдающийся скрипач, контролирует звук созданного в 2003 году оркестра со свойственной ему элегантностью. Поразительно, как четко и красиво исполняли свои соло медные духовые оркестра, как прочувствованно и разнообразно использовали свои звуковые возможности струнные группы. Их звучание было точным и прозрачным, и в то же время насыщенным и мощным, грандиозно!

Для «бисов» к оркестру присоединились дополнительные музыканты – арфистка для известного Па-де-де из балета «Щелкунчик» и трубач для Неаполитанского танца из балета «Лебединое озеро». А на прощальный десерт Спиваков и его неутомимые музыканты сыграли не Чайковского, как можно было бы ожидать, а пятый «Венгерский танец» Брамса.

Пиа Гаймер, Rhein Neckar Zeitung

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *