Оркестр Владимира Спивакова вновь покорил европейских меломанов

Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова 29 марта 2019 года завершил гастрольное турне, выступив в столицах четырех государств Евросоюза – Париже (центр искусств «Музыкальная Сена»), Брюсселе (Культурный центр Флаже), Амстердаме (Консертгебау) и Лондоне (Кадоган-холл).

«В наше непростое время во всем мире отношение к России достаточно сложное. Но музыка – это общечеловеческий язык, который становится языком дружеского общения, единения людей. Благодаря ей противоречия исчезают, и люди выходят из зала просветленными», – говорит Владимир Спиваков. Подтверждением этих слов стал неподдельный интерес европейской публики к российскому музыкальному искусству и самый радушный прием, оказанный НФОР во всех странах.

Владимир Спиваков представил европейским слушателям популярные шедевры русских классиков – Пятую симфонию Чайковского, «Симфонические танцы» Рахманинова, Девятую симфонию Шостаковича, – а также Концертную сюиту для виолончели и голоса с оркестром нашего современника и бывшего соотечественника Константина Боярского, живущего в Великобритании. Во Франции, Бельгии и Нидерландах сюита прозвучала впервые. Сольные партии исполнили молодая виолончелистка, победительница II Международного конкурса имени Святослава Кнушевицкого Дали Гуцериева, для которой написано сочинение Боярского, и всемирно известная певица Екатерина Лёхина.

Все концерты российского коллектива проходили при полных залах и завершались овациями, что побуждало Владимира Спивакова и НФОР вознаграждать благодарную аудиторию на бис яркими симфоническими миниатюрами Чайковского, Шостаковича, Шнитке, Хачатуряна. Успех гастролей подтвержден и высокими оценками европейской критики.

В частности, парижский обозреватель Гийом Сэнтаг назвал НФОР «великолепным оркестром», отметив его «уверенную игру», «замечательных солистов», «богатство звуковой палитры в самой совершенной национальной традиции». «Внимательное и сдержанное управление оркестром Владимиром Спиваковым, казалось, указывало на то, что предварительная репетиционная работа – это главное, и оркестр доказывал это своим единением, – пишет критик. – В ответ на горячий прием музыканты подарили несколько «бисов», в том числе зажигательную Лезгинку из балета «Гаянэ» Арама Хачатуряна, которая заставила нас пожалеть, что этого композитора игнорируют во Франции».

 Париж, La Seine Musicale 

Брюссель, Культурный центр Флаже 

 Амстердам, Консертгебау 

Амстердам, Консертгебау 

Фото - Сергей Гращенков


Репортаж телеканала BRIDGE TV РУССКИЙ ХИТ

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *