Шедевры Чайковского и Сен-Санса в Зарядье

29 мая 2022 | Зал Зарядье
Солистка – Анна Цыбулёва, фортепиано
Партия органа – Лада Лабзина
Дирижер – Константин Хватынец
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
Сен-Санс. Симфония № 3 до минор («С органом»), соч. 78

КУПИТЬ БИЛЕТ

Свой заключительный концерт в Зале Зарядье в этом сезоне НФОР посвящает творчеству Чайковского и Сен-Санса – современников, которые были близко знакомы и питали друг к другу симпатию и уважение. Русский классик писал о французском коллеге: «Г-н Сен-Санс принадлежит в своем отечестве к небольшому кружку представителей идей прогресса в музыке. В этом передовом кружке, состоящем из наиболее талантливых современных французских композиторов... г-н Сен-Санс занимает самое видное место...». В игре Сен-Санса-пианиста Чайковский отмечал «необыкновенное искусство в уравновешенности, законченности формы и весьма самобытную творческую индивидуальность». Сен-Санс же способствовал исполнению музыки Чайковского в Париже, а в 1893 году они оба были удостоены звания почетного доктора Кембриджского университета.

В хрестоматийном Первом концерте Чайковского, который откроет программу вечера, сольную партию исполнит выпускница Московской консерватории и Базельской музыкальной академии, Артистка Yamaha Анна Цыбулёва. Ее имя приобрело международную известность в 2015 году после победы на одном из самых престижных фортепианных соревнований в мире – Международном конкурсе в Лидсе. Анна стала второй в истории конкурса женщиной, получившей главную награду. «Такой замечательный талант, как у Анны, дарит уверенность, что конкурс продолжит предъявлять миру лучших пианистов еще многие годы», – сказала основательница конкурса Фанни Уотерман. Также в числе побед Анны – первая премия не менее известного конкурса в Хамамацу (Япония). С НФОР пианистка впервые выступила в феврале 2020 года, приняв участие в абонементе Дома музыки «Бетховен – 250». В октябре того же года Владимир Спиваков пригласил Анну с бетховенской программой на свой фестиваль в Пермь.

За пультом НФОР выступит Константин Хватынец – ученик Геннадия Рождественского (который наградил Константина специальным дипломом лучшего выпускника), некогда участник дирижерско-стажерской группы оркестра, а ныне главный дирижер и музыкальный руководитель Московского театра оперетты, дирижер Детского музыкального театра имени Н. И. Сац, сотрудничающий с ведущими российскими оркестровыми коллективами и театрами.

Во втором отделении под управлением Константина Хватынца будет исполнена Третья симфония Сен-Санса, написанная по заказу Королевского филармонического общества в Лондоне, где 19 мая 1886 года автор провел премьеру за дирижерским пультом. Симфония стала одним из вершинных сочинений Сен-Санса. «Я отдал ей все, что мог, – говорил композитор, – и того, чего я достиг здесь, я уже никогда не добьюсь вновь». Он создал по-бетховенски монументальную двухчастную композицию, в которой отчетливо просматривается абрис традиционного симфонического цикла классиков. Одним из факторов объединения частей служит листовский принцип монотематизма. В этом произведении Сен-Санс предстает как великолепный знаток оркестра и блестящий инструментовщик. Традиционный оркестровый состав он дополняет фортепиано и органом – инструментами, которыми виртуозно владели и сам автор симфонии, и Ференц Лист, памяти которого она посвящена.

 

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *