За дирижерским пультом НФОР – Игнат Солженицын

17 ноября 2022 | Концертный зал имени П. И. Чайковского
Солист – Александр Романовский, фортепиано
Дирижер – Игнат Солженицын
Шопен. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11
Шуберт. Симфония № 9 до мажор («Большая»), D. 944

КУПИТЬ БИЛЕТ

17 ноября за дирижерский пульт Национального филармонического оркестра России впервые встанет Игнат Солженицын – сын знаменитого писателя Александра Солженицына, признанный во всем мире пианист и дирижер, профессор Кёртисовского института музыки и почетный дирижер Камерного оркестра Филадельфии. Он выступает в обоих амплуа с ведущими оркестрами по обе стороны Атлантики – в США, Канаде, странах Европы, много сотрудничает с российскими коллективами. Маэстро неоднократно выступал в роли дирижера-постановщика – опер «Милосердие Тита» Моцарта и «Один день из жизни Ивана Денисовича» Александра Чайковского на Камерной сцене Большого театра, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича – в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

С оркестром Владимира Спивакова Игнат Солженицын впервые встретился 16 декабря 2018 года на сцене Светлановского зала Московского международного Дома музыки – в концерте к 100-летию со дня рождения А. И. Солженицына. Он исполнил фортепианную партию во Втором концерте Бетховена. Теперь Владимир Спиваков пригласил музыканта и на дирижерский подиум своего оркестра. Маэстро предложит слушателям собственные интерпретации произведений композиторов-романтиков.

Откроет программу Первый концерт для фортепиано с оркестром Фридерика Шопена, в котором отразилось увлечение автора операми Беллини (солист – Александр Романовский). Обилие нюансов настроения, разнообразие красок при внешней экономности средств выражения, безраздельная лирика обеспечили этой музыке непреходящую любовь слушателей. Петр Ильич Чайковский среди прочего писал, что концерты Шопена требуют от исполнителя «мягкости и бисерности туше, певучести, вкуса и грациозности в отделке деталей». Во втором отделении прозвучит «Большая симфония» до мажор Франца Шуберта, которую нередко сравнивают с Девятой симфонией Бетховена: оба сочинения схожи по масштабам, мощи, проникнуты героикой, оптимизмом, поют хвалу радости и утверждают жизнь. Но, в отличие от концепции Бетховена, Шуберт не проходит путь от тьмы к свету через борьбу, а воспевает триумфальное торжество света.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *