Рецензия на концерт НФОР в Германии (автор – Кристоф Циммерман)

Национальный филармонический оркестр России гостит в Кельне

Кристоф Циммерман
Целиком   заполненный зал Кельнской филармонии – такое увидишь не каждый день. Привлекла ли публику полностью романтическая программа в исполнении российских музыкантов?
  Гостем был Национальный филармонический оркестр России под управлением своего постоянного дирижера Владимира Спивакова. Солистом был 23-хлетний Сергей Догадин в гениальном Скрипичном концерте Мендельсона.  В распоряжении Догадина  имеются замечательная музыкальность и прекрасная техника,  даже там, где требуются лишь легкость и изящество. Основу концерта составляла русская музыка. С двумя бисами, близкими России географически, (Сибелиус и Хачатурян), во втором отделении господствовал Чайковский с его «Спящей красавицей» и увертюрой «Ромео и Джульетта». Спиваков позволил фантастически роскошному и звучному до эротизма оркестру упиваться мельчайшими эмоциональными нюансами.  Щемящая кантилена струнных, утонченная игра всех деревянных духовых, мощная медь, упоительная арфа и эффектные ударные  зачаровали весь зал и могли вызвать придирки только у присяжных критиканов. Сладкоголосую музыку «Спящей красавицы»  можно слушать без перерыва, до того наркотически действует ее  полнозвучность и захватывающий поток. Да и рассказ Чайковского в «Синемаскопе» (широкоэкранное цветное кино) о шекспировских любовниках  был представлен в шелках и бархате с блеском и жаром. Спиваков культивирует особый русский звук, который трудно определить, но который безусловно захватывает слушателей.  Относительно «Ночи на Лысой горе» Мусоргского можно было бы спросить, почему оригиналу была предпочтена оркестровка Римского-Корсакова. Впечатляющая интерпретация Национального филармонического оркестра доказала правильность выбора. Artikel vom 02.12.2011 General Annzeiger

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *