Заключительный концерт Рождественского фестиваля украсила мировая премьера

В Москве завершился Рождественский фестиваль духовной музыки. На его закрытии выступили Национальный филармонический оркестр России и Хор имени Попова. Афиша двухнедельного смотра включала шедевры разных эпох и разных церковных традиций – византийские распевы, американские госпелы, старообрядческие песнопения, григорианские хоралы... Финальным аккордом Рождественского фестиваля стала мировая премьера. Рассказывают «Новости культуры». Своеобразный итог спорам о том, где звучать духовной музыке, в церкви или в концертном зале, подвел Рождественский фестиваль. Его возглавляют два человека: митрополит Иларион и Владимир Спиваков. «Видим, насколько высок интерес публики, – говорит художественный руководитель фестиваля митрополит Волоколамский Иларион. – Переполненные залы. Видим, что хоровая музыка, духовная музыка привлекает большое внимание. Она востребована. Эта музыка открывает красоту горнего мира». Самое интересное, как обычно, под занавес. Впервые в Россию приехал американский госпел-хор «Эолианс». В нем поют студенты Оквудского университета, штат Алабама. Коллектив был создан в середине прошлого века Евой Дайкс, теперь его возглавляет экс-солист хора Джейсон Марк Фердинанд. «У нас огромный репертуар, – рассказывает он. – Мы поем и музыку барокко, и сочинения современных авторов. В Москве показываем всего понемножку. И, конечно, спиричуэлс. Их везде ждут от нас». Закрытие фестиваля было весьма торжественным Прозвучали Реквием Керубини и сочинение Брамса «Песнь судьбы», у нас практически не известное. «Это непосредственное обращение ко Всевышнему, – рассказывает Владимир Спиваков. – Музыка, которая не оставляет никого равнодушным. Музыканты, которые играют , у них светлеют лица. И у публики просветление наступает». А главным событием стала мировая премьера сочинения митрополита Илариона Stabat Mater. «Тема Матери, плачущей о страданиях своего ребенка, и эта тема о Божьей матери, которая плачет о страданиях всего мира, молитвой обращается к своему сыну, воплотившемуся Богу», – говорит митрополит. На текст этой средневековой молитвы создано более 200 сочинений. Начиная с Перголези, Гайдна, Россини – до наших современников - Арво Пярта, Карла Дженкинса. В русской музыке митрополит Иларион первым обратился к этому тексту. По его мнению, он близок к православной традиции, особенно богослужениям Страстной седмицы. Выпуск «Новостей культуры»  от 23 января 2012 года смотрите по ссылке: Заключительный концерт Рождественского фестиваля

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *