Камерный зал Московского международного Дома музыки

Камерный зал Дома музыки рассчитан на 565 зрителей. Благодаря своим акустическим характеристикам он считается одной из лучших камерных площадок Москвы. Превосходные качества этой концертной площадки не раз отмечались звездами мировой музыкальной сцены, в том числе мэтрами исторического исполнительства, предъявляющими к акустике самые высокие требования. Приоритет классической музыки как основы репертуара обусловил особенности оформления зала и фойе. Изысканный интерьер в зелено-пурпурных тонах, с полукруглыми фигурными балконами, амфитеатром и парадной колоннадой решен в стиле модерн. Смысловую арку с ним составляет оригинальный стол с флорентийское мозаикой в фойе, являющийся настоящим произведением искусства. Так, чарующая атмосфера высокого искусства продолжает окружать зрителей даже во время антракта. Первоначально Камерный зал планировалось оснастить электронным цифровым органом. Однако на этапе строительствао комплекса было принято решение о необходимости приобретения настоящего органа-позитива. В результате уже в январе 2003 года – почти за два года до установки большого концертного органа – в Камерном зале появился орган-позитив Glatter-Götz (Германия). С помощью колесного механизма он может передвигаться по сцене и устанавливаться в любом ее месте. Орган имеет 1 мануал (ручную клавиатуру), 7 регистров, механическую штекерную трактуру. Благодаря устройству транспортирования высота его строя может меняться на полтона вниз и вверх от современного камертона (440 Гц). Диспозицию и основы конструкции инструмента разработали Каспер фон Глаттер-Гётц и главный смотритель органов Дома музыки Павел Кравчун. Работа над позитивом заняла более полугода. В итоге все требования российских органных экспертов были выполнены. Впервые чудесное звучание скромного собрата большого органа Светлановского зала зрители смогли оценить во время его инаугурации в апреле 2003 года. Для участия в церемонии был приглашен знаменитый британский органист и клавесинист Кристофер Стембридж (для музыканта с мировым именем это был первый визит в Москву). Программа «Клавирные редкости» не только позволила продемонстрировать столичной публике весь спектр возможностей инструмента, но и положила начало новой традиции – сольным концертам на органе-позитиве, явлению редкому в наши дни. Сегодня орган-позитив Камерного зала часто используется в концертах, становясь не только главным героем вечеров барочной музыки, но и партнером в камерных ансамблях различного состава. Нередки случаи его появления в качестве сопровождения выступлений камерных хоров и оркестров.
Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *