Владимир Спиваков: «Сцена – лучший учитель и экзаменатор»

Владимир СпиваковВ эксклюзивном интервью газете «АиФ-НН» он признался в любви к Нижнему Новгороду, а также рассказал, конечно же, о музыке. - Владимир Теодорович, задумывались над тем, как отметите юбилей? - Я вам так скажу: после определённого возраста каждый прожитый день - уже праздник, поэтому на цифре 70 внимание не акцентирую, но у моих друзей-музыкантов есть некоторые планы относительно юбилея. Меня, правда, во все тонкости не посвящают. - А свои первые уроки музыки помните? - Не забыл. После занятий в музыкальной школе уроки продолжались дома: занимался со мной папа. У него был свой «педагогический метод»: он клал на стол коробок спичек. Я играл пассаж - папа вынимал спичку. И так до тех пор, пока коробок не оказывался пустым. А потом надо было его снова заполнить в обратном порядке. Только после этого занятие заканчивалось. - Один юбилей вы уже отметили: летом «Виртуозам Москвы» исполнилось 35 лет, и по сложившейся традиции вы приехали в Нижний Новгород. - Выступать в Кремлёвском зале филармонии, носящей имя моего друга, гения виолончели Мстислава Ростроповича, - для нас, музыкантов, большая честь. Ещё и потому, что «Виртуозы Москвы» родились на Волге и отсчитывают свою историю с первого концерта, состоявшегося 20 июня 1979 года именно в Горьком. - Чем же вас так покорил наш город? - Меня всегда удивляет и поражает Нижний Новгород своей архитектурой, провинциальностью в хорошем понимании этого слова. Он давно стал центром музыкальной культуры страны. Огромная заслуга в этом принадлежит выдающемуся дирижёру Израилю Борисовичу Гусману. Никаких слов не хватит, чтобы оценить всё, что он сделал для искусства, а закрытый город Горький обрёл статус столицы музыкальных фестивалей. Когда я с ним познакомился, Гусман был в зените славы, обладал высоким авторитетом у композиторов и исполнителей. В жизни у меня было два учителя - профессор Юрий Янкелевич, у него я занимался в классе скрипки в Московской консерватории, и Гусман. У Израиля Борисовича учился мастерству дирижирования, в течение пяти лет приезжал к нему из Москвы. - Вы и ваш благотворительный фонд 20 лет поддерживаете молодых музыкантов: наш земляк аккордеонист Никита Власов ещё студентом получил «боевое крещение» на фестивале в Кольмаре и теперь солист вашего оркестра. - Сцена - лучший учитель и экзаменатор: она позволяет юному дарованию в полной мере продемонстрировать свой творческий потенциал, по-настоящему раскрыться таланту. - Дирижёрскую палочку, которую вам подарил великий Леонардо Бернстайн, называют «волшебной». Как к этому относитесь? - Дело не в дирижёрской палочке, а в музыке: она волшебна сама по себе. - «Виртуозы Москвы», Национальный филармонический оркестр, международный Дом музыки, благотворительный фонд. Как вас на всё хватает? - Есть такой афоризм: «Чем больше человек занят, тем у него меньше времени остаётся на грехи» (смеётся). По материалам газеты «АИФ-НН» от 9 сентября 2014
Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *