Абонемент №13: Национальный филармонический оркестр России

22 ноября 2014 г. в 19.00 Концертный зал им. П.И. Чайковского Анна Аглатова, сопрано Светлана Шилова, меццо-сопрано   Михаил Губский, тенор Национальный филармонический оркестр России Художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков В программе: Ауэрбах. «Eterniday» («Вечный день») для струнного оркестра, челесты и большого барабана Бетховен. Симфония № 7 ля мажор, соч. 92 Шостакович. Вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» для сопрано, контральто и тенора с оркестром Шостакович .Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70 Каждый концерт Национального филармонического оркестра России становится заметным событием в музыкальной жизни страны. Это и неудивительно, ведь Национальный филармонический оркестр исполняет абсолютно разную музыку: от бессмертной классики до самых популярных мелодий. В составе оркестра объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом.  Анна Аглатова – солистка Государственного академического Большого театра России. В самом начале творческого пути, еще будучи студенткой музыкального училища, стала стипендиатом Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова (2001). Во время обучения в академии победила в конкурсе молодых оперных певцов «Новые голоса» (Neue Stimmen, Германия, 2006). Анна награждена Премией Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за вклад в развитие отечественного музыкального искусства (2014) Михаил Губский Еще студентом Михаил начал творческий путь в Самарском академическом театре оперы и балета. А в настоящее время он руководит Самарским фестивалем «От сердца к сердцу», возглавляет созданную им Экспериментальную хоровую школу, в течение трех сезонов был художественным руководителем Самарского оперного театра, неоднократно награждался театральной премией «Самарская театральная музыка». . В 2005 году был удостоен звания «Заслуженный артист России». Светлана Шилова С 2002 года Светлана Шилова – солистка Большого театра России. Певица много выступает в камерных концертах. Светлана Шилова постоянная участница музыкальных фестивалей «Три века русского романса» в Санкт-Петербурге, фестиваля Фонда С.Т.Рихтера «Зимняя Таруса». В 2008 году совместно с А.Аглатовой она была приглашена исполнить песни и дуэты немецких композиторов на фестивале «Декабрьские вечера» в Москве. Принимает участие в концертных программах в Римско-католическом соборе и Музее-усадьбе Царицыно в Москве. Бетховен, Симфония № 7 1812 год. Бетховен борется с все возрастающей глухотой и превратностями судьбы. Позади трагические дни Гейлигенштадтского завещания, героическая борьба Пятой симфонии. Рассказывают, что во время одного из исполнений Пятой находившиеся в зале французские гренадеры в финале симфонии встали и отдали честь — настолько он проникнут духом музыки Великой Французской революции. Но разве не те же интонации, не те же ритмы звучат в Седьмой? В ней — удивительный синтез двух ведущих образных сфер симфонизма Бетховена — победно-героического и танцевально-жанрового, с такой полнотой воплощенного в Пасторальной. В Пятой были борьба и достижение победы; здесь — утверждение силы, мощи победивших. И невольно возникает мысль, что Седьмая — огромный и необходимый этап на пути к финалу Девятой симфонии. Без апофеоза, созданного в ней, без прославления поистине всенародной радости и мощи, которое слышится в неукротимых ритмах Седьмой, Бетховен, наверное, не смог бы прийти к знаменательному «Обнимитесь, миллионы!». Шостакович, Симфония № 9 В первые послевоенные месяцы Шостакович работал над своей новой симфонией. Премьера, состоявшаяся по установившейся традиции в Ленинграде под управлением Мравинского, 3 ноября 1945 года, всех удивила, а кое-кого разочаровала. Прозвучало сочинение миниатюрное (продолжительнос­тью менее 25 минут), изящное, чем-то напоминающее Классическую симфонию Прокофьева, в чем-то перекликающееся с Четвертой Мале­ра… Внешне непритязательная, классичная по облику — ясно прослеживаются в ней принципы венского симфонизма Гайдна и Моцарта — она вызвала самые разноречивые суждения. Определяли симфонию как «лирико-комедийное произведение, не лишенное драматических элементов, оттеняющих основную линию развития» и как «трагедийно-сатирический памфлет».
Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *