(Русский) Владимир Спиваков стал Почетным гражданином города Уфы

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В Уфе на завершающем концерте Международного фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» знаменитому маэстро было присвоено звание «Почетный гражданин города Уфы». Звание Владимиру Спивакову в Государственном концертном зале «Башкортостан» вручил глава администрации города Уфы Ирек Ялалов. Отметим, что подобное звание в столице Башкирии вручается впервые за пять лет. С предложением сделать Владимира Спивакова почетным горожанином лично выступил Глава республики Рустэм Хамитов. Инициатива была поддержана депутатами. – Владимир Теодорович говорил: «Приеду к вам тогда, когда сделаете акустический зал». Зал есть – Владимир Теодорович с коллективом прибыл, - резюмировал он. - Для нас это большая честь, и мы, конечно, гордимся, что Владимир Теодорович со своим коллективом прибыл к нам в Уфу. Мы сделаем всё возможное для того, чтобы не только мы получили заряд от творчества великих музыкантов, но и наши гости остались довольны пребыванием в замечательном городе Уфа. Поднявшегося на сцену маэстро зал встретил овациями. – Я очень счастлив, что все так сложилось, – обратился к залу Владимир Спиваков чуть севшим голосом. – Действительно, мы приехали в новый замечательней зал. Это большой праздник не только для нас, но и всей страны. Я думаю, что жители Уфы совершенно по-другому себя чувствуют, зная, что здесь есть такое место, которое будет притягивать души человеческие, говорить о том, что не так все страшно. Есть много тяжелых вещей, но есть нечто выше, к чему все должны стремиться. Глава региона поздравил Владимира Спивакова с прошедшим 71-летием. – 12 сентября у Владимира Теодоровича был день рождения, и мы приготовили подарок. Поскольку маэстро – специалист в струнных инструментах, мы решили подарить башкирскую домбру, - сказал Рустэм Хамитов. Также глава региона вручил музыканту набор дисков с башкирской музыкой и бочонок меда. Мэтр с благодарность отозвался о подарках, полученных в Уфе, заметив, что чтобы стать настоящим башкиром, ему осталось только взять под узды лошадь. – Я, кстати, езжу на лошадях, - улыбнулся он. – Когда нас на первом курсе московской консерватории отправляли в колхоз, и вот такими руками мы перебирали картошку, честно вам говорю, ничего другого не было, там был мерин. Мы как-то подружились с ним очень. Через некоторое время я без седла на нем ездил и даже рысью его пускал. А когда некоторые другие хотели, не понравилось ему это дело, и он здорово очень скинул. Оказалось, что великий музыкант приехал в родной город не с пустыми руками. – Я много лет поддерживаю музей Рудольфа Нуреева, с которым был знаком. Важно не нарушать традицию. Мы делили с ним одну артистическую комнату в Лос-Анджелесе, - припомнил мэтр. – Как-то на выходе из артистической мы столкнулись. Он меня обнял и сказал: «Неслабые ребята из Уфы, Володя!». Красивый он был человек. Я привез некоторые вещи, связанные с Рудольфом Нуреевым, в его музей. Маэстро подарил Уфе редкие видеозаписи знаменитого танцовщика, книги о Нурееве на французском и автографы великого земляка. Оказалось, что находить экспонаты для уфимского музея Владимиру Спивакову помогают ценители его таланта. – У меня есть люди, которые приезжают в Кольмар на фестиваль, зная, что мы собираем здесь, в этом городе музей Нуреева. Не то что приехал, купил где-то, - поделился он. – Я вам честно скажу, сделаю признание, которого никогда не делал. Я когда-то в Лондоне, в Ковент-Гардене увидел декорации Константина Коровина к «Лебединому озеру». Нуреев танцевал в этом спектакле, причем здесь еще. Сохранены эти декорации были блестяще. Я хотел привезти их сюда, в этот театр, но тогда здесь власть была другая. Сложно было и перевезти такую вещь, потому что декорации – это огромная, во весь пролет сцены навернутая на бабину очень тяжелая штука. Но вот так, не сложилось. Ну, уж теперь сами знаете, не дадут ни вывезти, ни купить, да и средств таких нет. Раньше это стоило значительно дешевле. В программе первого дня фестиваля значились произведения Бетховена. В первом отделении прозвучал пятый фортепианный концерт «Император» в сопровождении Национального филармонического оркестра России. Партию фортепиано исполнил солист московской филармонии Филипп Копачевский. – Он очень честный, настоящий музыкант, - отозвался о коллеге Владимир Теодорович. – Честный в том смысле, что он служитель. Для него музыка – самое главное. Это его дыхание, его артерия. Он настоящий человек, такой, который не скажет: «Зачем еще раз репетируем, у нас все так хорошо получается». Знаете, как у нас сейчас молодёжь. Даже когда со мной музыканты работают, я говорю: «Ну, завтра встретимся», и слышу: «Владимир Теодорович, ну и так все хорошо, замечательно получается». Есть такое, к сожалению. А Филипп все время стремится к совершенству. В программе вечера в исполнении Национального филармонического оркестра России прозвучали четвертая симфония Петра Чайковского, балетный дивертисмент из оперы «Сид» Жюля Массне и скрипичный концерт Мендельсона. Солировал на сцене ГКЗ «Башкортостан» скрипач-виртуоз из Санкт-Петербурга, лауреат девяти международных конкурсов Сергей Догадин. После концерта Владимир Спиваков поделился впечатлением от вечера и нового концертного зала. – Зал прекрасный, - отметил он. – Все-таки Башкортостан – целая страна, и она заслужила такой зал. Такие вещи остаются надолго. Думаю, что люди, которые приходят сюда, тоже себя по-другому ощущают. Я почувствовал такую торжественность сегодня. Очень хорошо! Уже сам факт такого зала – колоссальное достижение. Однако, как заметил мэтр, зал не сразу начинает звучать невероятно. – Это как храм, как заново построенная мечеть: нужно намолить, нужно ходить, дышать, репетировать здесь, чтобы это все двигалось, - пояснил маэстро. – Вибрация же не только между людьми, но и еще и в дереве этом, воздухе, во всем: и оттуда, и отсюда. Нужно время. Первый шаг сделан, первое впечатление очень хорошее, надо еще подумать над углом панелей над сценой, и должна быть налажена хорошая связь между режиссером по свету и здесь. Чтобы за кулисами можно было сказать: «Зажгите свет в зрительном зале», и сразу это было сделано. Ну, новое дело, нужно терпеливо, терпимо относиться ко всему. Как заметил Владимир Спиваков, выступать перед земляками ему приятно вдвойне. – Мы как-то с Ильдаром Абдразаковым сидели в Вене после концерта, и он очень огорчался, что его не будет в Уфе во время фестиваля, - рассказал он. – Но ничего, мы как-то так сделаем, что он тоже приедет. Я его очень люблю и очень хотел бы с ним выступить здесь. Он будет закрывать мой фестиваль вместе с Дмитрием Корчаком в Москве, исполнять партию Сальери в опере Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». Надеюсь, что достанем ему костюмы, и это станет знаковым событием. Музыкант выразил надежду, что на следующий фестиваль ему удастся привезти в Уфу тенора Дмитрия Корчака. – В таких тяжелых условиях, в которых находимся все мы, Россия, очень важно духовно поддерживать людей, чтоб они не разобщались, не становились агрессивными. Музыка несет душевный покой, в ней нет агрессии, в ней есть возвышенность, бог, все, что человеку необходимо, - заявил он. Поделился маэстро и планами на ближайшее время. – Мы только что открыли сезон концертом памяти отца Александра Меня, который был убит 25 лет тому назад, - рассказал Владимир Спиваков. – Я делал концерт, когда было пять лет его памяти, тогда меня чуть не уничтожили за это, десять лет, пятнадцать, двадцать... Я очень доволен, это моя личная победа. Надо идти, ничего не бояться. Слушать свою совесть. Отец Александр направлял людей в очень правильное русло. Особенно сегодня это ощущается. Потому что и христианство, и иудаизм, и ислам – они все на одной монотеистической платформе. Он хотел этого сближения, чтобы не было того, что есть сейчас, к сожалению... Его книги сжигались, было такое дело. А сейчас второй человек в русской православной церкви – владыка Илларион выступил со вступительным словом перед концертом. Чудно пели солисты, удивительный хор. Надеюсь, что как-нибудь мы привезем его к вам. Вы получите такое удовольствие. Человеческий голос – это такой инструмент тончайший, нечто невероятное. После фестиваля оркестр г-на Спивакова начнет подготовку к записям произведений Чайковского и Рахманинова. – Я почувствовал, что пришло время, когда нужно записывать оркестр. Потому что он сейчас играет замечательно, в расцвете сил, нужно, чтобы это осталось. Мы будем записывать концерты Рахманинова с Александром Романовским. Это мальчик из моего фонда, он украинец. Для меня не существует разделения по национальностям. Человек есть человек. Сын божий. Потом будем писать четвертую симфонию Чайковского и Итальянское каприччо, недавно записали Пятую симфонию и «Ромео и Джульетта» Петра Ильича. Дальше идут нескончаемые гастроли. В октябре – большая поездка по Германии, потом два концерта в Париже. В общем, без остановки до Нового года. А 31 декабря как всегда у нас в Москве в Доме музыки новогодний концерт с Хиблой Герзмава. Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» впервые прошел в Уфе с 18 по 20 сентября. Организаторами мероприятия выступили Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова в Башкортостане при поддержке Главы Республики Башкортостан, Министерства культуры России, Министерства культуры Башкортостана и администрации города Уфы.
Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *