(Русский) Александр Романовский выступил с НФОР. Новости “Культуры”

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В Концертном зале имени Чайковского, в рамках абонемента Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, выступил пианист Александр Романовский. С букетами цветов за кулисы к маэстро Владимиру Спивакову приходят еще до начала концерта. И вот - сокровенный момент – оркестранты уже заняли свои места на сцене, объявляют выход Владимира Спивакова и Александра Романовского. Музыканты знакомы не один год. На талант пианиста маэстро обратил внимание, когда Александр еще был ребенком. «Этот мальчик из моего фонда, из Украины, живет в Италии и Швейцарии, и там - первый пианист из молодых, замечательный талант, глубочайшее проникновение в сочинение», - рассказывает дирижер Владимир Спиваков. - Игру его отличает поразительное благородство стиля, и, конечно, совершенство, какое в таком возрасте редко у кого бывает». С Владимиром Спиваковым Александр Романовский впервые встретился на фестивале в Кольмаре, тогда пианисту было всего 11 лет. Потом были совместные выступления. «Этот толчок, который он мне дал, когда мне было 11 лет, продолжается вплоть до сегодняшнего дня для меня», - признается пианист Александр Романовский. - Во многом благодаря Владимиру Теодоровичу я вернулся в Россию, и с тех пор несколько раз в год мы выступаем вместе». Александр Романовский – лауреат международных конкурсов, один из самых востребованных музыкантов своего поколения. Для этого вечера с Владимиром Спиваковым выбор сделали в пользу монопрограммы. На этом концерте только Рахманинов: «Симфонические танцы» и Второй концерт для фортепиано с оркестром. Сочинения глубоко философские, и с каждым связана своя драматическая история. «Симфонические танцы» - последнее произведение композитора, Второй концерт Рахманинова - тоже сочинение знаковое, начало нового периода в творчестве Рахманинова. «У него была депрессия после того, как не так прозвучала Первая симфония его под управлением Глазунова, и он впал в глубочайшую депрессию на несколько лет, - рассказывает Владимир Спиваков. - . Он лечился гипнозом, это были редкие опыты, которые проводил Фрейд в Австрии, а Даль - в России, и в благодарность он написал этот концерт - нам всем урок, что нельзя терять самообладание, веру и надо найти верного человека, который поддержит в беде». Тщательно выверенная и продуманная программа и, конечно, глубокий философский подтекст – на каждом из концертов этого тандема перед слушателем проносится целая жизнь.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *