(Русский) Живопись в музыкальном сопровождении: коллекция Спивакова

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Москва, 16 июня 2017, 23:04 — REGNUM  Сегодня, 16 июня, начала свою работу выставка «Увлечения». На экспозиции представлено более 90 работ из личной коллекции скрипача и дирижера Владимира Спивакова. Среди них произведения русской живописи и графики рубежа XIX—XX веков, современное русское искусство и собрание народной подстекольной живописи Западной Европы.

Владимир Спиваков не просто предоставил работы для выставки, но и принял непосредственное участие в ее оформлении. Перед тем как стать профессиональным музыкантом, он занимался живописью и даже думал связать свою жизнь с этим занятием. Несмотря на то, что предпочтение было отдано скрипке, любовь к живописи не ослабела.
 

Среди произведений русского искусства конца XIX — начала XX века выделяются образцы театральной графики: работы Александра Бенуа, Константина Коровина, Бориса Шаляпина (сына Федора Шаляпина) и Павла Челищева.

 
Практически каждая картина из собрания Спивакова обладает личной историей. Например, эскизы Челищева автор впервые увидел в ресторане русской кухни на Манхэттене в 1977 году. Впоследствии картины встретились музыканту у коллекционера Анатолия Баккермана, и он подарил их Спивакову. «Циркачек» Артура Фонвизина скрипачу подарила вдова художника, а «Женский портрет» Ладо Гудиашвили — сам автор. Некоторые произведения Владимир Спиваков нашел на блошином рынке. Среди них акварели Александра Серебрякова, сына художницы Зинаиды Серебряковой.
 

Классическую часть собрания дополняют произведения современного русского искусства: интерпретатора работ старых мастеров в стилистике оп-арта, неоакадемиста Егора Острова, нонконформистов Владимира Немухина и Бориса Жутовского, представителя московского концептуализма Игоря Макаревича и художника-кинетиста Александра Григорьева.

 

Помимо живописи, на выставке будет представлен кинетический объект петербургского художника Александра Григорьева «Взаимопроникновение». Нынешний владелец работы называет ее «музыкой сфер» и сравнивает с творчеством эстонского композитора Арво Пярта. Изначально работа была выполнена в стекле, однако этот вариант не сохранился.

Выставка «Увлечения». Личная коллекция Владимира Спивакова в Музее русского импрессионизма
 
Выставка «Увлечения». Личная коллекция Владимира Спивакова в Музее русского импрессионизма
Фото: Дарья Антонова © ИА REGNUM

На экспозиции представлена подборка произведений народного искусства Западной Европы конца XIX — начала XX веков — подстекольная живопись. Они представляют собой «стекла» с религиозными изображениями, которые были очень популярны в качестве храмовых украшений и домашних моленных образов. Владимир Спиваков начал собирать подстекольную живопись во французском городе Кольмар, где ежегодно проходит международный музыкальный фестиваль под его руководством. На выставке представлено 23 «стекла» с изображениями святых и эпизодами земной жизни Христа.

Главной целью выставки является создание такой атмосферы в залах Музея русского импрессионизма, где картины из коллекции Владимира Спивакова гармонично переплетаются с музыкальными композициями в исполнении скрипача, создавая аудиовизуальное созвучие.

Источник: https://regnum.ru/news/cultura/2289286.html

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on Twitter0Share on Google+0Email this to someone

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *