(Русский) Kölner Stadt-Anzeiger: “В центре русской души”

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Более выразительно русскую душу вряд ли можно представить. Со Вторым фортепианным концертом Рахманинова и Пятой симфонией Чайковского в Кёльнской филармонии Национальный филармонический оркестр России был эмоционален и полнозвучен.

Мощный фон, выстроенный маэстро Владимиром Спиваковым, оказался несколько велик для фортепианного искусства Николая Токарева. Москвич по рождению, но сформировавшийся в Дюссельдорфе пианист не относится к людям широких жестов. Его игра отличается уравновешенностью, технической четкостью и ритмической строгостью. Возможно, оркестровое звучание слегка запугало его и ограничило свободу выражения в заданных рамках. Лучше он справился с медленной второй частью, с ее раздумчивой скромной поэтичностью. Самим собой стал Токарев в «бисе» из «Времен года» Чайковского, сыгранном с чувством юмора и ощущением атмосферы.

В Пятой симфонии Чайковского оркестр, созданный Владимиром Спиваковым в 2003 году, представил замечательно элегантное, свободное прочтение с использованием всех красок и оттенков, чему способствовало юношески легкое управление 74-летнего дирижера. Никакой массивности или тяжеловесности. Даже если Спиваков и выходил за пределы образа, это всегда делалось с гибкостью, позволяющей быстро вернуться обратно. Это не был новаторский или неслыханный Чайковский, но на редкость убедительная интерпретация, которая покорила нас всех.

«Бисы», включавшие Интермеццо Шостаковича из «Катерины Измайловой», «Грустный вальс» Сибелиуса и Вальс Хачатуряна из «Маскарада», привели весь зал в полный восторг.

Штефан Рюттер, Kölner Stadt-Anzeiger | 3.11.2018

Фото Сергея Гращенкова

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *