(Русский) Main-Echo: “Страстно и безукоризненно”

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Симфонический концерт: Национальный филармонический оркестр России очаровал слушателей в Лоре-на-Майне.

Насколько возвышенной и страстной может быть русская музыка, узнали 630 слушателей в полном Городском концертном зале (Stadthalle). 90 музыкантов Национального филармонического оркестра России под управлением дирижера Михаила Гертса выявили на примере произведений Чайковского и Рахманинова «пресловутую» русскую душу. Солистом выступил Сергей Догадин.

Директор зала Томас Функ не преувеличивал, когда в приветственном слове пообещал публике особенный концерт одного из лучших оркестров мира. Таким образом, он установил контакт между музыкантами и залом.

Виртуозно и безупречно

Функ также упомянул, что это успешное турне оркестра включает не только концерты в Гамбургской и Кельнской филармониях, но и «Концерт мира» в Вердене (под управлением главного дирижера Владимира Спивакова) 11 ноября по случаю 100-летия со дня окончания Первой мировой войны, под патронатом Эмманюэля Макрона.

Пожалуй, Лор-на-Майне – самый маленький город в маршруте гастролей этих элитарных музыкантов из Москвы и Санкт-Петербурга. В первом отделении был исполнен, вероятно, самый известный скрипичный концерт – ре мажор, соч. 35, Петра Ильича Чайковского. Солировал Сергей Догадин на скрипке Джованни Батиста Гваданини.

С помощью своего инструмента Догадин повел диалог между оркестрантами и залом. Он играл виртуозно и безукоризненно чисто, страстно и легко. Первые две части были полны изящества, которое оттенялось гармоничным звуком скрипки. Allegro vivacissimo в соответствии с названием прозвучало жизнерадостно и весело, таким образом настроив публику на антракт.

Погруженные в музыку

Круг замкнулся во втором отделении произведением композитора, высоко ценившего музыку Чайковского – «Симфоническими танцами», соч. 45, Сергея Рахманинова. Названия частей – «Полдень», «Сумерки» и «Полночь» – вызывают в воображении слушателей соответствующие картины. Рахманинов назвал это очень личное произведение, являющееся симфонической ретроспективой его жизни, своей «последней искрой». Весь погруженный в музыку, выстраивал дирижер исполнение четкими жестами, которым внимательно и неукоснительно следовал оркестр. Оркестр звучал технически совершенно, ритмически точно и прозрачно. Акустика зала подчеркивала все эти достоинства.

Игра оркестра была такой вдохновенной, что в течение двух часов публика сидела как завороженная. И как бы освободившись от этой отрешенности, публика взорвалась аплодисментами и встала в ответ на поклон оркестра. В ответ на восторженные аплодисменты два танца – Венгерский и Неаполитанский из «Лебединого озера» – увенчали «концерт экстра-класса», как точно определил это событие Петер Херинг, преподаватель Школы музыки в Лоре.

Гизела Бюдель, Main-Echo. 12.11.2018

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *