(Русский) “Новости культуры”: В Доме музыки состоялся концерт-посвящение Александру Солженицыну

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В честь столетия со дня рождения Александра Солженицына в Международном Доме музыки состоялся концерт-посвящение писателю. В вечере приняли участие Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова и Академический большой хор «Мастера хорового пения». На фортепиано солировал сын писателя Игнат Солженицын.

Юбилей Александра Солженицына отмечается на государственном уровне, причем не только в литературных кругах. Обладатель Нобелевской премии трепетно относился к музыке, особенно любил Бетховена. В программе этого концерта только те произведения, которые так или иначе связаны с именем писателя. Открыла вечер «Молитва о России», сочинение Юрия Фалика на стихи Солженицына.

«Исполнять это не просто, но это очень впечатляет и завораживает. Потому что текст, конечно, феноменальный. Такая искренняя молитва о нашей родине, и написана очень интересно музыка», - отмечает художественный руководитель и главный дирижёр академического хора «Мастера хорового пения» Лев Конторович.

«Молитву» Солженицын написал в 1963 году. Она вошла в первый цикл миниатюр под названием «Крохотки». А вот мелодия к ней появилась в 2009, уже после смерти писателя. Его память в Доме музыки чтят родные в зале и на сцене. Второй концерт Бетховена звучит в исполнении сына Александра Солженицына Игната.

«Когда я впервые выступал с оркестром, мне было лет 10 или 11, я играл как раз Второй концерт Бетховена. Папа тогда сидел в зале. Все первые концерты. Мне кажется, он слушал с удовольствием», - делится Игнат Солженицын.

Весь вечер на сцене маэстро Спиваков. Этот концерт - его идея. Как и закончить вечер Пятой симфонией Шостаковича.

«И Шостакович, и Солженицын были мечтателями. Потому что надеялись, что слово дойдет до людей, и они станут другими. Когда-нибудь. может быть, так и будет», - вспоминает художественный руководитель и главный дирижёр Национального филармонического оркестра России Владимир Спиваков.

Писатель и композитор познакомились в 63-м, когда книги Солженицына ещё ходили в самиздате. За них давали срок. Шостакович не просто читал – мечтал написать оперу «Матренин двор». Сохранилось несколько писем, где оба откровенно рассказывали о запретах, гонениях. Когда мир рушился, быть свободным означало - быть гонимым.

Новости культуры, 17.12.2018

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *