(Русский) Мечтания и страсти Мишеля Плассона

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В Светлановском зале Московского международного Дома музыки с единственным концертом выступил легендарный французский дирижер Мишель Плассон.

Патриарх французской дирижерской школы Мишель Плассон снова в России! Несмотря на столь преклонный возраст, маэстро за пультом полон энергии и сил, его темперамент и любовь к музыке просто восхищают!

Рожденный в музыкальной семье, Мишель Плассон еще с ранних лет испытывал тягу к музыке. Взлёт его дирижерской карьеры пришёлся на 1962-й год, когда он выиграл в Безансоне международный конкурс молодых дирижёров. В дальнейшем по рекомендации Шарля Мюнша Плассон эмигрировал в США, где стажировался дирижированию у Эриха Ляйнсдорфа, Леопольда Стоковского и Пьера Монтё.

Мишель Плассон – наследник великих дирижерских традиций. В конце 1960-х годов он основал Национальный оркестр Капитолия Тулузы, с которым объездил практически весь земной шар и записал несметное количество дисков, многие из которых получили заслуженные музыкальные премии. Плассон часто появлялся за пультом таких именитых музыкальных коллективов, как Дрезденский, Берлинский и Лондонский филармонические оркестры. Весной 2010 года он возглавил Национальный симфонический оркестр Китая.

В нашей стране Мишель Плассон тоже желанный гость. Он сотрудничал со многими известными оркестрами Москвы и Санкт-Петербурга. Русская культура всегда привлекала внимание Мишеля Плассона, он очень душевный и общительный человек.

Дебют Мишеля Плассона с Национальным филармоническим оркестром России состоялся во Франции летом 2006 года в рамках международного музыкального фестиваля Владимира Спивакова в Кольмаре. С тех пор узы их совместной творческой дружбы не прерывались. В 2017 году Владимир Спиваков посвятил свой очередной фестиваль в Кольмаре Мишелю Плассону. Национальный филармонический оркестр под его управлением играл сочинения Мориса Равеля и Анри Дютийё.

«Никакая похвала не окажется излишней, если мы взглянем на каталоги записей Плассона, на список опер и симфонических концертов, которыми он продирижировал за 50 лет своей неутомимой деятельности», – говорит Владимир Спиваков.

«Французский музыкант обязательно должен выступать защитником французского репертуара, – полагает маэстро Плассон. – Познакомить публику с сочинениями национальных композиторов – это огромное счастье, но и долг рожденного в конкретной стране».

Осенью прошлого года Мишель Плассон отметил свой 85-летний юбилей. Маэстро полон творческих планов и идей. Программу московского выступления дирижера украсила музыка французских авторов – Мориса Равеля и Гектора Берлиоза, без творчества которых он не мыслит практически ни одно из своих выступлений: «Французская музыка тембровая и разноцветная, она подобна хрупким цветам и нуждается в особом исполнителе».

Выступление с Национальным филармоническим оркестром России открыла музыка Мориса Равеля. Вначале прозвучала сюита из балета «Сон Флорины, или Моя матушка-гусыня». Изысканная звукопись волшебной партитуры поражает спектром нюансов, музыкальных красок и импрессионистского колорита. Оркестр звучал как единый музыкальный организм, четко повинуясь аристократическим жестам Мишеля Плассона. Продолживший вечер Первый фортепианный концерт соль мажор порадовал не менее роскошным саундом и интеллектуальной манерой игры Филиппа Копачевского. Молодой талантливый пианист необычайно рад такому сценическому альянсу. Играть с Мишелем Плассоном, знающим секреты музыки Равеля, восхитительно! Это чувствовалось в исполнении, увлекшим слушателей буквально с первых же тактов сочинения.

Под занавес программы прозвучала знаменитая «Фантастическая» симфония до мажор («Эпизод из жизни артиста»), соч.14 Гектора Берлиоза. Мишель Плассон поразил глубочайшим проникновением в музыку композитора. Каждая из частей первой в истории европейской музыки программной симфонии поразила многогранностью образов, контрастной драматургией и пестрой звуковой гаммой. Плассон словно изнутри слышит музыку Берлиоза и предлагает слушателям ее новое оригинальное прочтение. Для Национального филармонического оркестра России опыт сотрудничества с таким мастером поистине бесценен!

Публика Светлановского зала устроила шумную овацию французскому маэстро, никак не желая его отпускать со сцены. Впрочем, по неспешной походке и сияющим глазам было понятно, что завершать свой московский концерт Мишель Плассон не собирается. В награду последовал щедрый французский бис – пасторальное Адажиетто из музыки Жоржа Бизе к драме Альфонса Доде “Арлезианка”.

Виктор Александров, "Музыкальные сезоны". 09.05.2019

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *