(Русский) Джазовые премьеры на фестивале Владимира Спивакова

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В Москве продолжается фестиваль "Владимир Спиваков Приглашает…". На этом смотре, по словам маэстро, возможно всё – нет никаких жанровых границ. Этим вечером в Доме музыки – две неклассические премьеры.

Один из новых концертов Александра Розенблата звучит в исполнении того, для кого он написан. Лишь однажды это сочинение слышала широкая публика - в Омске, два года назад. И тогда тоже играл Антон Давидянц. Композитора он знает с детства и в работе над концертом тоже принимал участие.

«Он попросил меня написать ему огромное количество нот именно моей фразировки, моих джазовых фраз, которые я обычно использую в своей игре – для того, чтобы внедрить их в этот концерт, чтобы концерт был написан специально для меня», – рассказал гитарист Антон Давидянц.

В программе этого фестивального дня – только московские премьеры, причем джазовые. Оттого непривычно за дирижерским пультом видеть маэстро Спивакова. И несмотря на то, что это его идея – шагнуть в другую от классической музыки сторону – решиться на это было непросто. Подтолкнул французский писатель Андре Моруа.

«Он сказал так: "старость начинается тогда, когда исчезает отвага". Это, пожалуй, такие слова, которые мне легли на сердце, и я все-таки решил, что нет – нужно еще это сделать», – пояснил Владимир Спиваков, художественный руководитель и главный дирижёр Национального филармонического оркестра России.

Главная премьера вечера – Symphonic Kind of Blue, посвящение альбому Майлза Дэвиса. К 60-летию пластинки трубач Вадим Эйленкриг и Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова представили свое видение самого продаваемого джазового альбома в истории звукозаписи. И это тоже риск маэстро Спивакова, ведь джаз он больше слушает, чем играет.

«Очень редко, практически никогда. Но меня уговорил Вадим Эйленкриг, и я понимаю, что для него это очень важная дань памяти», – отметил Владимир Спиваков.

«Я приехал к Владимиру Теодоровичу. У меня была книга «Kind of Blue. История создания шедевра", iPad и колонка. Я подарил ему эту книгу, показывая, насколько важен этот альбом для мира, и сделал мини-презентацию – отматывал на какие-то эпизоды, говорил, что здесь будут играть валторны, а здесь должны играть скрипки», – рассказал Вадим Эйленкриг, трубач.

Два года Вадим Эйленкриг жил этой музыкой, которая в итоге стала одним из самых больших его продюсерских проектов. Говорит, что, если бы отправился в космос, взял бы с собой именно этот альбом. Правда, не свой, а в оригинале – Майлза Дэвиса.

Анна Галинская, Новости культуры (ТК "Культура")

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *